По данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК) при Минэнерго, запасы бензина на НПЗ и нефтебазах снизились на 27%. Это минимальный уровень за последние шесть лет. За полторы недели после окончания новогодних каникул стоимость АИ-92 и АИ-95 на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже подскочила на 10% и обновила многомесячные максимумы.
Агентство ПРАЙМ приводит слова президента Российского топливного союза Евгения Аркуши о том, что товарные остатки у нефтяных компаний находятся на «критически низком уровне», что вызывает обеспокоенность в преддверии не только плановых ремонтных работ на НПЗ, но и посевной, а также весеннего увеличения спроса.
Биржевые цены пошли ввысь. Бензин «Регуляр-92», который в конце декабря продавали по 46,8 тыс. руб. за тонну, к 20 января стоил уже 52,9 тыс. руб. Это максимум с мая 2018 г. Цена «Премиум-95» достигла 53,6 тыс. руб., что на 9,2% выше уровней последних декабрьских торгов. 95-й бензин начал дорожать еще в конце прошлого года и с 21 декабря взлетел в цене на 17%. Его текущие котировки — рекордные с июля 2020 г.
Управляющий партнер компании «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко пояснил ТАСС: «У нас биржа из-за праздников не работала целых 15 календарных дней, а мировые цены на нефть за это время выросли на 10%, поэтому наш внутренний рынок отыгрывает это повышение».
Кроме того, с 1 января снизилась экспортная пошлина на нефть и увеличились акцизы на нефтепродукты. Эти факторы, полагает М. Дьяченко, приводят к тому, что экспортная альтернатива, то есть стоимость российского топлива на экспортных рынках, существенно выше.
По данным СПбМТСБ, чтобы сравняться с экспортными, цены должны вырасти до 54 158 руб. за тонну АИ-95 и 52 584 руб. за тонну АИ-92.
Бензин дорожает и в рознице, хотя и медленнее.
В Минэнерго заверяют, что динамика розничных цен на бензин в течение 2021 г. будет равномерной и не выйдет за границы инфляции.