Минфин России 19 февраля 2021 г. утвердил План деятельности ФНС России на 2021 г. Запланированные мероприятия касаются, в частности, автоматизации контрольных функций налоговиков и процедуры досудебного обжалования, а также развития электронного документооборота и предоставления мер господдержки.
В рамках автоматизации контрольных функций налоговиков до 31 декабря 2021 г. планируется:
-
реализовать проекты по пресечению незаконных схем уклонения от уплаты налогов в сельскохозяйственной отрасли, а также в сфере автомобильных грузоперевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания;
-
автоматизировать на базе АИС «Налог-3» контроль за применением ККТ при осуществлении расчетов;
-
доработать программное обеспечение информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3» в части алгоритмов выявления рисков.
На 1 июля 2021 г. запланирован ввод в эксплуатацию программного обеспечения национальной системы прослеживаемости товаров.
К июню 2021 г. налоговики в рамках АИС «Налог-3» должны создать информационный ресурс, позволяющий получать, обрабатывать и анализировать данные о причинах возникновения споров, а к 1 октября 2021 г. — прикладную подсистему «УСН-онлайн» для аналитического учета доходов в оперативном режиме в целях исключения обязанности субъектов МСП предоставлять налоговую декларацию.
На июнь-июль 2021 г. запланированы автоматизация процесса досудебного обжалования, а также разработка и утверждение порядка рассмотрения жалоб посредством видео-конференц-связи.
В рамках развития электронного документооборота к 1 июля 2021 г. должен быть утвержден формат электронной доверенности, а к 31 декабря 2021 г. — обеспечен перевод в электронную форму выставляемых хозяйствующими субъектами счетов-фактур.
На конец 2021 г. намечено обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов квалифицированной электронной подписью, в том числе создание дистанционного удостоверяющего центра для выдачи, хранения ключей дистанционной электронной подписи.
Также к концу года планируется внедрение аналитического сервиса, позволяющего на регулярной основе корректировать меры государственной поддержки с учетом оценки их эффективности.