У российского туризма высокий потенциал быстрого развития

| статьи | печать

Чтобы в России развилась туристическая отрасль, не нужно много времени. Об этом заявил пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, потенциал развития туризма выше, чем у любых других отраслей. Для его раскрытия 18 марта текущего года власти запустили третий этап программы туристического кешбэка. Акция увеличила число желающих отдохнуть внутри страны на четверть.

В интервью газете «Аргументы и факты» Д. Песков сказал: «Я на своем опыте знаю, что на самом деле нужно очень мало времени для развития туристической отрасли. Я приехал работать в Турцию в 1991 г., был еще Советский Союз. И никакой туристической отрасли у турок тогда еще не было. Буквально у меня на глазах за шесть лет она возникла. Это все очень быстро делается, было бы желание». Он отметил, что в последнее время в России все больше и больше возможностей для отдыха и это прекрасно.

Правительство создало целую программу поддержки туристической отрасли. «Молодец глава нашего туристического ведомства — молодая девушка, которая действительно с большой энергией занялась этим делом. Она понимает, что потенциал развития туризма выше, чем у любых других отраслей», — добавил пресс-секретарь главы российского государства.

Туристический кешбэк запущен вновь

18 марта 2021 г. стартовал третий этап программы туристического кешбэка (первый этап прошел в августе, второй длился с октября по декабрь 2020 г.) — чтобы участвовать, нужно купить тур, забронировать круиз, проживание в отеле или санатории до 15 июня. Путешествие должно завершиться не позднее 30 июня 2021 г.

Например, круиз стоит 24 100 руб. с человека. После его оплаты картой «Мир» вам вернется кешбэк в размере 4820 руб. на человека. «Таким образом, как и прежде, мы хотим дать людям возможность дешевле отдохнуть на майские праздники и в начале лета, тем более что курортный сезон в этом году открывается с 1 мая. Помимо этого, программа позволяет поддержать бизнес в межсезонье», — объявила глава Ростуризма Зарина Догузова на международной туристической выставке MITT 2021.

По ее словам, условия остаются такими же, как и в предыдущие два этапа: туристу на карту вернется 20% стоимости тура или проживания, в максимуме — 20 тыс. руб. Оплатить поездку необходимо карточкой «Мир», а поехать можно в любой регион. «На третьем этапе у нас участвует в программе на 40% больше партнеров, около 3,5 тыс. отелей и туроператоров, а также агрегаторов услуг. Купить туристические услуги можно как на нашем сайте „мирпутешествий.рф“, так и на сайтах партнеров программы», — подчеркнула глава туристического ведомства.

Ассоциация туроператоров России в период с 19 по 26 марта провела опрос на своем сайте, а также в социальных сетях Instagram и «ВКонтакте» на тему «Поедете ли вы в марте — июне этого года по России из-за кешбэка?». Целью интернет-исследования было выявить долю тех, кто не планировал ранее покупку тура или размещения в отеле в России на период с 18.03.2021 по 30.06.2021, но решился на поездку из-за солидной скидки в 20%, предоставляемой в рамках акции с кешбэком.

Всего в интернет-опросе АТОР (на всех площадках в совокупности) приняли участие 1440 человек. Из тех, кто так или иначе собирается в период с 18 марта по 30 июня отдохнуть в России, 39,44% ответили, что они в любом случае планировали поездку (тур или размещение в отеле) по России еще до объявления третьего этапа акции с кешбэком, так что скидка в 20% станет им приятным подарком.

Еще 36,34% респондентов сообщили, что они уже купили тур или размещение в отеле на период с 18 марта по 30 июня без акции с кешбэком. Это контингент, ценящий акции раннего бронирования. Цены им показались приемлемыми и без скидки, либо они торопились застолбить место в тех объектах, где прогнозируется дефицит номеров.

Наконец, 24,22% опрошенных на всех площадках в совокупности ответили, что они не планировали по тем или иным причинам поездку по России в указанный период, но с объявлением акции с кешбэком купят (купили) тур или размещение в российском отеле в период 18 марта — 30 июня. Таким образом, чуть менее четверти всех туристов, запланировавших поездки по России на конец марта — июнь 2021 г., подтолкнула к принятию решения о поездке и покупке тура (отеля) именно акция Ростуризма и платежной системы «Мир» с предоставлением кешбэка в 20%.

Достоверность данной цифры подтверждается и тем, что на трех различных площадках показатели опроса оказались весьма схожими. Так, по опросу, проведенному на сайте АТОР, из тех, кто поедет по России в период кешбэка, «новыми», привлеченными именно акцией, туристами оказались 24,73%. Доля таких респондентов в Instagram — 21,51%, а на площадке «ВКонтакте» — 27,27%.

В Аналитической службе АТОР подчеркнули, что цифра в 24,2% опрошенных, которые не планировали ранее поездку по России, но приняли решение о путешествии именно под влиянием проводимой акции с кешбэком, позволяет сделать вывод об эффективности этой стимулирующей кампании. Кешбэк как стимул привлек к путешествиям по России почти четверть «новых» туристов.

Результаты зимнего сезона восторгов не вызывают

Итоги зимнего сезона в целом участники рынка оценили не очень высоко — туристов останавливала и угроза заражения коронавирусом, и высокая стоимость авиабилетов. По данным Российского союза туриндустрии, в России лидером стали горнолыжные курорты Сочи с загрузкой выше, чем зимой 2019—2020 гг., также туристы активно посещали Приэльбрусье, Домбай, Чегет, Белокуриху, Шерегеш и Абзаково.

Россияне путешествовали и по городам, в топ вышли Великий Устюг, Кострома, Калуга, Тула, Калининград, Золотое кольцо. В то же время в Санкт-Петербурге, наоборот, туристов недосчитались, что было связано с просьбой местных властей воздержаться от поездок на новогодние каникулы.

После старта третьего этапа кешбэк-программы ситуация изменилась. За неделю более 50 млн руб. потратили граждане России на туры в Петербург, авиабилеты, гостиницы и аренду авто в Северной столице. Это на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 14% выше показателей 2019 г., сообщил ВТБ.

«Особенной популярностью в рамках программы кешбэк сейчас пользуются в том числе поездки на короткие и длинные выходные. Петербург представляет для наших гостей разноплановые экскурсионные маршруты, классические достопримечательности в сочетании с новой туристской и культурной географией», — прокомментировал статистику председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев. Власти города надеются, что планируемые событийные мероприятия привлекут новых гостей.

За первую неделю третьего этапа программы россияне существенно увеличили траты на путешествия по всей стране — на бронирование авиабилетов и покупку туров потрачено 1,45 млрд руб. Это на четверть больше, чем неделей ранее, и почти вдвое превышает данные аналогичного периода 2020 г., когда набирала силу пандемия. По условиям программы гражданам вернулось уже более 200 млн руб. В десятку наиболее популярных направлений сейчас входят: Краснодарский край, Крым, Московская область, Ставрополье, Алтай, Санкт-Петербург, Москва, Калининградская область, Татарстан и Тюменская область.


К сведению

Большинство россиян считают, что Крым может стать курортом мирового уровня

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные опроса об отношении россиян к присоединению Крыма и о последствиях этого присоединения для нашей страны.

Как показало исследование, основное чувство, которое испытывают россияне от вхождения Крыма и Севастополя в состав России, — это гордость (48%). Также многие испытывают восхищение (15%). Негативные эмоции испытывают только 7% — осуждение (4%) и разочарование (3%). Никаких эмоций от вхождения полуострова в состав РФ не испытали 27%.

Большинство россиян оценивают присоединение Крыма к России положительно (81%), о безусловно положительном отношении сообщают 46%. Россия поступила правильно, приняв Крым в состав РФ, считают 86%. Каждый десятый опрошенный (10%) придерживается обратного мнения.

Причины, по которым россияне считают это решение правильным: Крым — исконно русская земля, «наш» — 47%. Это волеизъявление крымчан (8%), связано с братским народом и защитой национальных интересов (7%), способствует восстановлению исторической справедливости (6%).

Крым и Севастополь играют ключевую роль в обеспечении обороноспособности страны — с этим утверждением согласны 77% опрошенных. Готовы поспорить с ними 17% россиян.

После присоединения Крыма к России жизнь крымчан изменилась, по мнению 70% россиян, причем 51% отмечают значительные изменения. О том, что их жизнь не изменилась, сказали 3% опрошенных, а 27% затруднились ответить. Как именно изменилась жизнь крымчан: в лучшую сторону (15%), развилась инфраструктура, строят дороги и мосты (9%), увеличили соцгарантии (5%), нет войны, безопасность на полуострове (5%).

Воссоединившись с Крымом, Россия доказала, что может отстаивать свои национальные интересы. Это суждение вызывает согласие у 82% россиян. Западные страны ввели бы политические и экономические санкции против России в любом случае, Крым лишь послужил поводом — с этим согласны 77% опрошенных.

В ближайшее время Крым может стать курортом мирового уровня, по мнению 62% опрошенных. Не согласны с ними 33% россиян.