Учитывая «схлопывание» российского авторынка в апреле 2020 г., вызванное карантинными строгостями из-за пандемии коронавируса, эксперты обоснованно ожидали от него выдающегося относительного годового роста в апреле текущего года. И их ожидания полностью оправдались.
Согласно подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, апрель 2021 г. воистину «ознаменовался» ростом продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 290,4%, или на 113 042 штуки, в годовом сопоставлении. В прошлом месяце реализация составила 151 964 автомобиля. То есть в апреле 2020 г. было продано всего 38 922 машины, и очевидно, что мощный относительный рост год к году — это результат эффекта очень низкой базы апреля 2020 г., с которого фактически полноценный локдаун в стране и начался. Очень высокий рост эксперты предсказывали, оставалось дождаться конкретных значений. Ну а текущие апрельские абсолютные результаты ничем выдающимся не отличаются.
Также по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за четыре месяца 2021 г. продажи названных авто составили 515 934 единицы, что на 100 832 штуки, или на 24,3%, больше, чем в аналогичном периоде 2020 г. Напомним, что по итогам I квартала данный рынок год к году снижался на 2,8%, таким образом, низкая база апреля здорово помогла и общегодовой динамике.
Вот как комментирует последние данные по авторынку председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель: «В апреле 2021 г. продажи новых автомобилей составили 151 964 штук, что на 290,4% выше „черного апреля“ прошлого года. Четверо крупнейших локальных производителей демонстрируют особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали в результате локдауна. Совокупный объем продаж за первые четыре месяца 2021 г. составил 515 934 автомобиля, что, как и ожидалось, на 24,3% выше, чем в 2020 г., но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 г. Пока достигнутые в этом году продажи подтверждают наш прогноз о росте рынка к концу года на 2,1% по сравнению с прошлым годом, и как только рынок вернется в свою колею, Комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле. Для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной поддержки».
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с данными АЕБ, отмечают, что лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в апреле увеличились в 4,0 раза и составили 37 931 автомобиль. Второе место по объему продаж сохраняет KIA — реализация 19 101 машины (рост в 4,4 раза) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 15 483 проданных автомобиля, что в 6,4 раза выше показателя годичной давности. Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 13 957 покупателей (рост в 4,5 раза). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Skoda, чьи продажи составили 10 365 машин (рост в 3,4 раза).
В топ-10 самых продаваемых марок по итогам апреля также вошли Volkswagen (9449 штук, рост в 3,1 раза), Toyota (8514, рост в 3,3 раза), ГАЗ (4911, рост в 2,2 раза), Nissan (3681, рост в 3,5 раза) и Haval (3001 штука, рост в 7,1 раза).
Самой продаваемой моделью в России по итогам апреля, констатируют эксперты АА «АВТОСТАТ», остается LADA Granta, чья реализация увеличилась в 4,6 раза и составила 14 050 автомобилей. Второе место заняла LADA Vesta с показателем 11 178 машин, что в 3,8 раза больше по сравнению с прошлым годом. Третий результат показала KIA Rio — 6996 проданных автомобилей (рост в 4,0 раза).
В заключение заметим, что ведущие авторынки мира в 2020 г. «закрылись» на месяц раньше, чем в России, поэтому и «удивлять» крутыми темпами роста год к году они начали с прошлого марта.