ВТБ проанализировал звонки от клиентов с подозрением на мошенничество и операции, отклоненные банком, c января по апрель текущего года, сравнив их с аналогичным периодом 2020 г. Думается, такая информация полезна клиентам всех банков.
Согласно сообщению ВТБ, число подозрительных звонков за названное время выросло на 30%. Максимальное количество обращений зафиксировано в период с 11:00 до 14:00 каждый вторник. Годом ранее пиковым днем была среда, которая в этом году переместилась на вторую строчку «рейтинга» мошеннической активности. Чуть менее активны злоумышленники в четверг и понедельник, в меньшей степени из будних дней — в пятницу.
По выходным злоумышленники существенно снижают свою активность. В воскресенье число звонков в пять раз ниже среднего значения в будний день, число операций — вдвое ниже.
С точки зрения времени суток наименьшее число звонков и подтвержденных мошеннических операций происходит от полуночи до пяти часов утра. По отношению к прошлому году распределение по дням недели и времени существенно не меняется.
В ВТБ отмечают, что более 90% случаев попыток мошенничества по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга. При этом целью мошенников является получение личной информации и вывод клиентских средств.