По данным ИТ-компании «Эвотор», продажи мороженого в мае выросли на треть по сравнению с прошлым годом. Чаще всего покупатели выбирали эскимо вместо традиционного лидера продаж — мороженого в стаканчиках. Продажи эскимо в мае выросли в два раза.
По данным «Эвотора», продажи мороженого в натуральном выражении (в килограммах) в мае 2021 г. выросли на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики компании исследовали продажи мороженого в специализированных киосках и несетевых продуктовых магазинах. В денежном выражении продажи мороженого увеличились на 49%, в штуках — на 45%. В исследовании сравнивались данные по торговым точкам, работавшим как во время локдауна в мае 2020 г., так и в этом году.
В то же время средний чек покупки мороженого снизился на 15% до 157 руб. Это связано с особенностями потребительского поведения во время локдауна: покупки совершались реже, но на большие суммы. Как правило, россияне покупают одно-два мороженых за раз: в среднем в чеке — 1,6 позиций мороженого.
По объему продаж в штуках в мае этого года на первое место вышло эскимо, обогнав традиционного лидера — мороженое в стаканчиках. Продажи эскимо в физическом выражении (в штуках) выросли на 96%, а в рублях — на 97%. Возросшую популярность эскимо аналитики объясняют тем, что оно стало в среднем стоить дешевле мороженого в стаканчиках. Если в мае прошлого года средняя цена на стаканчик была ниже, чем на эскимо, то теперь — выше. Средняя цена стаканчика в мае 2021 г. составила в рознице 65 руб., эскимо — 59 руб.
Мороженое в стаканчиках тем не менее осталось лидером по объему продаж в денежном выражении. По сравнению с прошлым годом его реализация в рублях выросла на 70%, а в штуках — на 48%. На третьем месте — мороженое в рожках. Продажи этого сорта выросли на 34% в денежном выражении и на 21% в штуках.