Банк России предлагает дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.
Соответствующий проект указания Центробанк опубликовал для оценки регулирующего воздействия.
Согласно документу, для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%, для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) — 4,9%, для других категорий транспортных средств, в частности для такси, — 30%.
С учетом проведенного Банком России анализа планируется пересмотреть коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (бонус-малус). В результате для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Кроме того, будет проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов.
Регулятор напоминает, что страховщики применяют индивидуальные тарифы ОСАГО с сентября 2020 г. и средняя премия по легковым автомобилям физических лиц за год, когда тарифный коридор был расширен на 10% вниз и вверх, снизилась на 0,47% относительно августа 2020 г. При этом более чем в два раза (до 36%) увеличилась доля автолюбителей, которые при продлении договора сэкономили на ОСАГО более 10%.
А в прошлом месяце президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что в январе 2019 г., после старта первого этапа реформы по индивидуализации тарифов, средняя премия по ОСАГО снизилась на 5% и затем ни разу не демонстрировала роста, несмотря ни на кризис из-за коронавируса, ни на резко возросшую в 2020 г. стоимость автозапчастей. Такую динамику он посчитал убедительным доказательством правильности избранного Банком России курса на индивидуализацию тарифов.