В сообщении антимонопольной службы поясняется, что вопросы вызвала информация о том, что с 15 ноября компания планирует продавать автомобили с навязыванием дополнительного оборудования.
Прежде завод продавал машины без оборудования — его предлагали дилеры, неплохо на этом зарабатывая. По оценкам экспертов, в зависимости от навыков продавца, вместе с автомобилем покупателю продавались «прибамбасы» на сумму от 30 тыс. до 300 тыс. руб. Теперь производитель сразу устанавливает на авто все, что считает нужным. «Цены на Lada в официальных прайс-листах автомобилей будут установлены уже с учетом стоимости дополнительных аксессуаров», — пишет ФАС.
Потому антимонопольная служба проведет проверку соответствия действий компании требованиям антимонопольного законодательства. В случае обнаружения признаков нарушения закона о защите конкуренции ведомство примет меры реагирования, отмечается в сообщении ведомства.
Многие автомобильные эксперты полагают, что ничего дурного в намерениях завода нет, даже напротив, это может быть выгодно для покупателей. ФАС разберется.
К сведению
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи тольяттинской компании в сентябре на фоне дефицита электронных компонентов упали на 51% — до 17,2 тыс. автомобилей.