По их словам, это может произойти из-за проблем на железных дорогах, где резко выросли задержки, простои и число брошенных поездов.
О соответствующем письме, которое на имя вице-премьера Андрея Белоусова направила ассоциация «Русская сталь», объединяющая Evraz, НЛМК, «Мечел», ММК, «Северсталь» и других крупных игроков, на которых приходится почти 90% всего производства стали в России и 60% — труб, сообщает «Интерфакс».
Документ подписал президент ассоциации и владелец «Северстали» миллиардер Алексей Мордашов. В тексте говорится, что ухудшение эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети стало «критическим». С января по август количество брошенных поездов на сетях РЖД выросло на 41,8%; каждый второй состав с грузами металлургических предприятий стоит без локомотива. И это при том, что стоимость аренды подвижного состава взлетела на 132% за девять месяцев.
«Парк магистральных локомотивов РЖД, находящихся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 г., в связи с этим предприятия черной металлургии наблюдают постоянный недостаток тяги как для доставки сырья, так и для отправки продукции на экспорт. Наиболее критичная ситуация наблюдается на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах», — цитирует агентство письмо.
«Русская сталь» называет причиной проблем РЖД отсутствие локомотивных бригад практически на всех направлениях, оптимизацию оперативного персонала без учета роста производства на крупных предприятиях, а также «фрагментированное» исполнение монополией требований правил недискриминационного доступа.
К сведению
Транспортный коллапс произошел после того, как удалось перенаправить на российские сети транспортный поток из Китая в Европу. За январь — сентябрь 2021 г. перевозки контейнеров в сообщении Китай — Европа — Китай по инфраструктуре ОАО «РЖД» выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47%, до 568,7 тыс. ДФЭ. Это больше, чем за весь 2020 г., когда по этому маршруту было отправлено 561,4 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ. К уровню девяти месяцев допандемийного 2019 г. количество транзитных контейнеров увеличилось в 2,3 раза.