Юрист в киберспорте и гейминговой индустрии
|
На курсе вы получите ответы на актуальные вопросы об интеллектуальной собственности в играх, охране и защите игровых ассетов, оспаривании нарушений в AppStore и Google Play и др. Вас ждет полный разбор российской и зарубежной судебной и правоприменительной практики в сфере гейминга от ведущих экспертов.
Курс состоит из модулей:
-
Игры VS киберспорт (отличия, тренды и проблемы индустрии).
-
Место видеоигр в системе объектов авторского и патентного права.
-
Разработка игр (создание и защита объектов интеллектуальной собственности, создание результатов интеллектуальной деятельности (РИД), ПО: госрегистрация, реестр, Open Source, портирование игр, особенности прав при создании настольных игр из видеоигр и наоборот, реверс-инжиниринг игр, самовольная модификация игр (создание модов), продажа модов, чит-ботов).
-
Охрана игровых ассетов (особенности охраны и защиты игровых ассетов и товарных знаков, площадки AppStore и Google Play, анализ отечественной и зарубежной судебной и правоприменительной практики).
-
Использование IP ассетов третьих лиц в играх (лицензирование музыкального сопровождения и других объектов третьих лиц (тексты, дизайн), объемы допустимого использования, fair use и другие исключения, разбор российских и зарубежных судебных кейсов).
-
Внутриигровые ценности (подходы к определению правового режима, соотношение с пользовательским соглашением, возможность коммерциализации, российская и зарубежная судебная практика, правовое положение игроков видеоигр).
-
Стриминг (анализ игровых стримов, паблишеров, трансляции турниров и информационных посредников с точки зрения права).
-
Публично-правовое регулирование игр: цензура, возрастные рейтинги.
-
Гейминг и азартные игры.
-
Подготовка геймдев студии к Fundraising (сбор пожертвований) (Due diligence, особенности структурирования сделок, продажа акций и активов, особенности оформления договоров по сделке).
-
Налогообложение при продаже игр, игровых предметов, особенности уплаты НДС на электронные услуги в РФ, в ЕС (one stop shop regime), введение DST.
-
Персональные данные в играх (152-ФЗ, GDPR, CCPA и их применение).
-
Киберспортивное право (особенности правового регулирования, статус официального вида спорта).
|