Министерство предлагает в девять раз увеличить для компаний-импортеров утильсбор на ввозимые в Россию новые электрокары, в четыре раза — на подержанные, старше трех лет. Эти машины и так не дешевые, а могут стать неподъемно дорогими.
Вот что по этому поводу сказал на радио «Бизнес ФМ» автоэксперт Артем Бобцов: «Если автомобиль будут ввозить юридические лица, то есть некие импортеры либо дилеры, ставки вырастут практически до запретительного уровня. На новые машины, например, ставка может вырасти до 480—500 тыс. руб. на наиболее мощные автомобили уровня Tesla. На машины маломощные типа Renault Twizy Zoe, Nissan Leaf удорожание будет меньше — в районе 120 тыс. руб. в зависимости от мощности. Но если автомобиль ввозится физическим лицом, то ставка небольшая. „Физики“ на себя по-прежнему электромобили могут ввозить практически бесплатно, там ставка утильсбора в районе 5—6 тыс. руб.».
Купить новый электромобиль нелегко даже в Москве. Такие машины продаются обычно по предварительным заказам и с частичной предоплатой. По данным агентства «АВТОСТАТ», в январе — мае этого года россияне приобрели 650 новых электрокаров. Примерно в четыре раза больше реализуется машин с пробегом. В основном это японские модели, которые популярны на Дальнем Востоке, куда попадают через посредников, которые покупают подержанные электрокары на аукционах в Японии, везут в Россию, растамаживают и перепродают.