Глубину его исследовал Всероссийский центр изучения общественного мнения, проведя опрос, специально посвященный электрокарам.
Предварительно ВЦИОМ (www.wciom.ru) выяснил, что две трети россиян (68%) имеют в семьях автомобили, причем 17% — более одного, 33% опрошенных в семьях их не имеют. Среди тех, у кого в семьях есть автомобили, 55% лично водят машину (78% среди мужчин против 32% среди женщин, 72% среди 35—44-летних).
Далее опрос показал, что если бы тем, у кого в семье есть автомобиль и кто его водит, представилась возможность использовать другие виды транспорта в качестве замены автомобилю, 50% пересели бы на электрический автомобиль (55—60% среди молодежи, 57% среди 45—59-летних), 35% предпочли бы велосипед (54% среди 18—24-летних, 41% среди 35—44-летних), а 14% стали бы использовать электромопед/электроскутер (16—34% среди молодежи, 18% среди женщин).
Эксперты ВЦИОМ отмечают, что в гипотетической ситуации покупки автомобиля для себя или семьи 42% россиян выбрали бы электромобиль (37% среди мужчин против 47% среди женщин), 46% — автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (56% среди мужчин, 53% среди 18—24-летних), а 5% — ни то, ни другое.
Первая тройка причин предпочтения электромобиля среди тех, кто выбрал бы его, следующая: он экологичнее (83%), бензин дорогой (14%), электромобиль выгоднее (11%).
Добавим, что, согласно прогнозу PwC, рынок электромобилей в России до 2030 г. может прирастать среднегодовыми темпами в 82%. Ключевым фактором, стимулирующим развитие рынка электромобилей в стране, эксперты PwC считают Концепцию развития электротранспорта до 2030 г.
Удивляться столь высокому прогнозному приросту продаж электрокаров не стоит — их рынок у нас пока столь узок, что может показывать очень высокую динамику развития за счет эффекта мизерной базы. Так, агентство «АВТОСТАТ» на основе данных Ассоциации европейского бизнеса сообщило, что за десять месяцев 2021 г. новых электромобилей в России продано всего 845 штук, но это в 2,2 раза больше, чем за весь прошлый год.