У нас предусмотрено, что в начисления ежеквартальной и годовой премий в расчетные периоды входят: фактически отработанное время, время нахождения в командировке, ежегодном оплачиваемом и дополнительном отпуске, а также предоставляемые в соответствии с законодательством дни отдыха с сохранением заработной платы. Период с 30 октября по 7 ноября 2021 г. был объявлен нерабочим по указу президента. Можно ли это время рассматривать как «предоставляемые в соответствии с законодательством дни отдыха с сохранением зарплаты» и учесть при начислении премий?
Указом Президента РФ от 20.10.2021 № 595 период с 30 октября по 7 ноября 2021 г. был объявлен нерабочим с сохранением за работниками заработной платы. Статья 5 ТК РФ устанавливает, что регулирование трудовых отношений осуществляется:
-
трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
-
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
— указами Президента РФ;
— постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
— нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов;
— нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Указы Президента РФ составляют трудовое законодательство. Поэтому возможно дни, объявленные нерабочими по указу президента РФ, отнести к предоставляемым в соответствии с законодательством дням отдыха с сохранением заработной платы. Кроме того, в период нерабочих дней сотрудники должны получить сохраненную заработную плату (включая все стимулирующие и компенсационные доплаты), которую работник получил бы, если бы отработал эти дни полностью либо отработал норму рабочего времени при повременной оплате, выполнил норму труда при сдельной оплате.
Поэтому исключить период нерабочих дней из расчета стажа, отпуска, премии и т.п. недопустимо.