Эксперты отмечают, что на структуру трат в общем объеме расходов домохозяйств влияет отставание доходов от инфляции, а средний чек «отдыхает» между неделями распродажных скидок.
Рассчитываемый исследовательским холдингом «Ромир» ежемесячный FMCG Index — это показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории товаров повседневного спроса в структуре общих затрат.
По данным очередного исследования, в октябре 2021 г. на FMCG-товары пришлось 45% расходов россиян. В номинальном выражении это на 1,5% больше, чем в предшествовавшем сентябре. А по сравнению с октябрем прошлого года FMCG Index увеличился на 2,4 п.п., или на 5,6% в номинальном выражении.
«Накопленный средний уровень FMCG индекса за 2021 г. не превышает рекордных уровней 2020 г., обусловленных ограничительными мерами, связанными с COVID-19, но значимо растет по сравнению с 2019 г. Сейчас доходы растут медленнее, чем инфляция, и поэтому в первую очередь люди покупают продукты питания, товары повседневного спроса, соответственно, и доля основных трат в общем объеме расходов увеличивается», — прокомментировала полученные данные Инна Караева, исполнительный директор холдинга «Ромир».
Также эксперты холдинга определили, что в период с 15 по 21 ноября 2021 г. индекс среднего чека россиянина по сравнению с предыдущей неделей снизился. Средняя стоимость одной покупки составила 674 руб., что на 4% (на 31 руб.) меньше, чем с 8 по 14 ноября.
«Неделя, предшествующая анализируемому периоду, показала сильный рост среднего чека в связи с акциями и скидками в магазинах, поэтому нынешний недельный показатель можно оценивать как стабилизацию динамики индекса. Будем наблюдать, какие результаты покажет неделя с 22 по 28 ноября, на которую выпадают очередные скидки, приуроченный к акции „черная пятница“», — отметила Ксения Пайзанская, директор Romir Consumer Scan Panel.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс среднего чека стал выше на 8% (на 51 руб.).
Аналитики «Ромира» считают, что в целом индекс стабилизировался и это свойственно для динамики 2021 г.