Как увеличить эффективность бизнеса? Ответ на этот вопрос необходимо искать как в относительно спокойный период развития, так и во время турбулентности происходящих событий. Инструментов и подходов достаточно много, вот лишь некоторые из них: оптимизация системы управления, изучение потребительского спроса и подхода к предоставляемому сервису, внедрение аутсорсинга (передача непрофильных функций компании и задач внешнему исполнителю). На последнем инструменте хотелось бы остановиться поподробнее. То, в каких случаях бизнесу необходим аутсорсинг как таковой и аутсорсинг обучения в частности, рассмотрим в этой статье.
Сокращение расходов как способ оптимизации бизнеса в турбулентные времена
Эффективность аутсорсинга — это гибкость и способность сжиматься/разворачиваться под быстрые запросы, связанные с рынком.
Сравнение аутсорсинга с наймом по трудовому договору:
-
риск некачественного рекрутмента при трудовых отношениях;
-
редкая экспертиза T&D-менеджера и необходимость управлять обучением при трудовых отношениях;
-
стоимость аутсорсинга с обучением внешними провайдерами для организаций, у которых нет собственного отдела обучения.
Отсутствие или недостаточность необходимой экспертизы
Деятельность компании включает в себя множество областей и процессов, и невозможно быть экспертом в каждой из них. Оптимальный путь — сосредоточить свой опыт и внимание на своей основной деятельности и передать решение второстепенных задач профессионалам. Это позволяет избежать ошибок при построении системы с нуля и быстро адаптировать необходимые инструменты при появлении запроса. Например, при создании системы обучения для розничного персонала недостаточно внимания уделяется развитию менеджерских компетенций и полевому сопровождению в развитии навыков.
В ходе же последних событий для большинства клиентов добавляются обучающие блоки в менеджерские программы в условиях неопределенности. Такая оперативность возможна, если в штате компании есть тренеры и специалисты с разным опытом и экспертизой.
Экономия времени
Очевидным преимуществом аутсорсинга является экономия времени сотрудников компании. Нет затрат человеко-часов на регулярное операционное управление процессом, затрат, связанных с отпусками, больничными, уходом сотрудников, поиском новых.
Из свежего примера: для одной международной компании с разветвленной офисной сетью по РФ реализуется полный пакет аутсорсинг-обучения. К моменту начала тренингов во Владивостоке в 2:00 мск проявился сбой в системе проведения вебинаров, компания аутсорсинга ушла с подрядчиком на запасную площадку и начала коммуникацию о решении проблемы. К моменту старта основных активностей в московском часовом поясе все было решено и работало стабильно.
Увеличение гибкости компании
Эффективность аутсорсинга хорошо заметна при необходимости быстро масштабировать процесс и/или сосредоточить большое количество ресурсов на короткое время на конкретном проекте.
Таким проектом может быть запуск нового продукта в линейке или обновленной механики продаж. В планировании следует учитывать бизнес-активность клиентов и перевести часть команды из других проектов и направлений для усиления при необходимости.
В ходе реализации многих проектов аутсорсинга обучения и общения с клиентами проявился ряд неочевидных моментов, когда бизнесу требовался аутсорсинг.
Перераспределение статей в бюджете
В ряде компаний требовалось перенести статьи из бюджета HR, где находился изначально отдел обучения, в маркетинговые расходы (аутсорсинг обучения оплачивается из него).
Сохранение коммерческой тайны
Как бы тесно ни приходилось работать с компаниями, которые оказывают услуги аутсорсинга, и насколько глубоко они бы ни были в картинке происходящего, в итоге они все равно знают меньше того, что происходит в компании, чем штатный сотрудник. В этом случае маловероятно, что важная информация «уплывет» к конкурентам.
Агент изменений
Все клиенты, с кем приходится работать, говорят, что аутсорсинг обучения позволяет взглянуть на основной бизнес компании с другой точки зрения. Получаемая информация от аутсорсинговой компании позволяет подметить тонкие моменты в процессах, эффективность внедряемых подходов и механик.
В ходе проведения тренингов по новым механизмам и в период полевых сопровождений сотрудники компании с большей охотой делятся своим мнением о ситуации и применимости подходов, так как наши тренеры, по сути, третья сторона, не заинтересованная в той или иной точке зрения. Поэтому, собирая и предоставляя обезличенную обратную связь о ситуации, менеджер проекта со стороны компании имеет более реалистичную картину происходящего (он знает, что хотел бизнес, что официально ответили сотрудники и что они думают на самом деле). Зная это, можно принимать более взвешенные и эффективные решения.
В завершение хочется сказать, что разделение обязанностей, фокусировка на собственной экспертизе и выстраивание открытых партнерских отношений позволяют создавать и развивать эффективный бизнес.