Судя по имеющейся информации, компании, как бы объявившие уже об уходе от нас, пошли по схожей схеме — продают свои активы тем, кто обещает продолжить их бизнес или даже клянется пустить обратно, если ситуация позволит это сделать.
Деньги и сделки любят тишину, поэтому подробности скупые.
Renault сдает российские заводы государству за один рубль, как сообщил глава Минпромторга России. Долю в «АвтоВАЗе» — Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту. Московский завод — столичному правительству. Вряд ли там будут выпускаться машины Renault, но какие-то иные постараются изготавливать. Китайцы пока интереса не демонстрируют.
OBI Gmbh, по данным источников «Ъ», передает свои российские объекты структурам семьи казахского бизнесмена. Это логично — через Казахстан можно будет переправлять товары в Россию.
Valio в РФ сменила владельца производства, теперь это «Велком». Похоже, что сыр Viola останется на прилавках и сохранит свое имя. А вот масло Valio, наверное, получит другое имя.
Информация по Zara запутанная, совсем пока не ясно, кому и как передается бизнес под этим брендом. Но, похоже, что тоже передается, хотя путаница проявилась и в недавнем сообщении об открытии магазинов, которое пришлось аннулировать на сайте компании.
В любом случае очевидно, что бизнесмены традиционно нацелены на компромиссы ради спасения дела. В отличие от политиков.