Что почитать? (ЭЖ-Юрист, № 31, 2022 г.)

| статьи | печать

Принцип добросовестности: развитие, система, проблемы теории и практики

Нам К. В. М.: Статут, 2022

Во втором, переработанном и дополненном издании книги отражены итоги исследований правовой категории «принцип добросовестности», ее развития, теоретических основ, систематизации и прикладного значения, в первую очередь с учетом опыта немецкого правопорядка, где данная категория получила наибольшее развитие. Также рассмотрены теоретические и практические проблемы, связанные с принципом добросовестности в российском праве. Книга адресована юристам, занимающимся научными исследованиями, практикующим юристам и судьям, студентам, аспирантам, докторантам, а также всем интересующимся данной правовой областью.


Комментарий к проекту Директивы Европейского Союза «Об онлайн-посреднических платформах»

Белов В. А. М.: Юстицинформ, 2022

В настоящем издании приводится текст и авторский перевод проекта Директивы Европейского союза «Об онлайн-посреднических платформах», который был опубликован в одном из европейских юридических журналов, а затем на официальном сайте одного из агентств Европейского союза.

Предлагаемый вниманию читателей перевод сопровождается авторскими комментариями, направленными на анализ соответствующих положений (область применения, обязательства и ответственность оператора платформы) и их сопоставление с нормами национального законодательства РФ, а также российской судебной практикой.


Заключение, исполнение и расторжение договора

Замараев А. С. М.: Перо, 2022

Анализ договора во всех основных стадиях его развития, а именно заключении, исполнении, расторжении (как частный случай прекращения обязательств), показал наличие в гражданском праве еще не разрешенных и достаточно серьезных проблем, которые предполагают иногда негативные последствия не только для сторон в договоре, но и для всего гражданского оборота, равно как создают крайние неудобства при заключении и исполнении договора. Цель автора — привлечь к ним более пристальное внимание законодателя, с тем чтобы добиться большей точности формулировок некоторых дополнительных предписаний и устранения как крупных, так и мелких пробелов в законе.