Роскомнадзор опубликовал последний из нормативно-правовых актов, необходимых для полноценного функционирования Единого реестра интернет-рекламы (далее – ЕРИР): требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, размещению при распространении рекламы в Интернете (Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191, далее — Приказ).
Согласно документу, идентификатор рекламы — уникальное цифровое обозначение для отслеживания распространенной в Интернете рекламы и учета информации о ней. Этот идентификатор часто называют токеном. Выдаются такие токены операторами рекламных данных (ОРД).
Вся реклама в Интернете должна в обязательном порядке иметь такой идентификатор. И в Приказе Роскомнадзор раскрывает детали его получения и порядок размещения в рекламе.
Когда и как получать идентификатор
Получить идентификатор нужно до размещения рекламы. Это очень важный момент.
Исключение — реклама в стримах (то есть в прямых эфирах) или рекламная интеграция в аудиовизуальных произведениях — например, у блогеров. В таких случаях получение идентификатора возможно в течение месяца после распространения рекламы в составе видеоролика.
Технически процедура очень простая: в личном кабинете оператора рекламных данных вы загружаете креатив своей рекламы и моментально получаете этот самый уникальный буквенно-цифровой код. То есть буквально в пару кликов.
Где и как размещается идентификатор
Приказ предусматривает правила размещения токена в зависимости от формата рекламы.
По общему правилу рекламный идентификатор добавляется в конец кликовой ссылки и выглядит так: https://site.ru/?erid=base58(protobuf). В этом примере наименованием сайта в сети «Интернет» является «site.ru», а идентификатором рекламы — буквы и цифры base58(protobuf) после «erid».
Однако бывают ситуации, когда кликовой ссылки нет или по каким-то невозможно присовокупить к ней ERID, — например, в текстово-графических блоках или видеороликах. В этом случае идентификатор размещается в виде пометки «ERID: ххх»:
в начале текстового блока,
поверх текстово-графического блока,
в начале и/или поверх видеоролика.
По словам Роскомнадзора, размещение «поверх» дает возможность включить ERID в меню AdChoice.
Обратите внимание! Если вы публикуете рекламную текстовую статью, то ERID должен быть вставлен в начало материала, а не в конец! Это не очень эстетично, поэтому рекомендую все же придерживаться правила присоединения идентификатора к ссылке.
Пометка должна быть контрастна рекламе и доступна при визуализации и/или при применении программных средств. Если идентификатор будет сливаться с фоном картинки — считайте, что его нет.
Другие форматы рекламы
Иные технические характеристики идентификатора могут быть описаны в протоколе об информационном взаимодействии, который заключается между Главным радиочастотным центром Роскомнадзора (ГРЧЦ), администрирующим ЕРИР, и ОРД. Этот документ предусмотрен на тот случай, когда ни один из описанных в Приказе форматов токена не подходит к конкретной форме распространения рекламы.
Если ваш формат рекламы не подходит ни под один из описанных выше, нужно обратиться к своему оператору рекламных данных и согласовать с ним этот нюанс. ОРД, в свою очередь, свяжется с ГРЧЦ и этот вопрос урегулирует.