Китайский сектор услуг в апреле продолжил активный рост, показывает динамика Индекса PMI, который составил 56,4 балла. Топ-менеджеры сервисных компаний объясняют увеличение экономической активности повышением числа клиентов и объемов оказания услуг. Еще более впечатляющей была сфера услуг Индии, где Индикатор PMI равнялся 62 баллам.
Индекс деловой активности PMI сегмента услуг КНР, представленный холдингом S&P Global совместно с Caixin Media, в середине весны составил 56,4 балла. Это значение по-прежнему существенно превышает границу, после которой начинается зона благоприятного предпринимательского климата (50 баллов).
Более высокий уровень активности, по оценке «капитанов бизнеса», связан с возвращением к нормальным условиям работы после отмены большинства антиковидных ограничений.
Рост новых заказов в апреле оставался уверенным и был близок к рекордным показателям за последние два года. Новые запросы клиентов из других стран также увеличивались высокими темпами.
Занятость на предприятиях сферы услуг во втором месяце весны тоже продолжила рост. Этому способствовали планы руководства компаний по увеличению объемов оказания услуг. Тем не менее темпы создания рабочих мест снизились до умеренных показателей, которые были самыми скромными за последние три месяца.
Устойчивое повышение размера оказания услуг вызвало дополнительное давление на операционные мощности компаний в начале II квартала.
Количество незавершенных заказов в очередной раз возросло. Однако темпы их увеличения в целом оставались незначительными.
Топ-менеджеры китайских сервисных компаний по-прежнему были уверены, что деловая активность продолжит расти в течение следующих 12 месяцев. Хотя уровень оптимизма снизился до минимального значения за четыре месяца. Позитивные прогнозы были в существенной степени связаны с восстановлением общих экономических условий и дальнейшим увеличением потребительского спроса.
Еще более успешной была динамика сектора услуг в Индии. Апрельский Индекс деловой активности PMI в сфере услуг вырос с 57,8 балла в марте до 62 баллов в апреле. Индекс сигнализировал о самом быстром росте объема оказания услуг с середины 2010 г.
Из подотраслей сервисного сектора самый быстрый рост размеров услуг наблюдался в сфере финансов и страхования.
Новые заказы увеличивались наиболее быстрыми темпами за последние двенадцать лет. Участники опроса связали их рост с высоким спросом на услуги и конкурентными ценами.
Сервисные компании сообщили об улучшении зарубежного спроса на индийские услуги. Новый экспортный бизнес расширялся третий месяц подряд, причем самыми быстрыми темпами с начала года.
Интересный факт: спрос рос, несмотря на растущее ценовое давление. Затраты на используемые ресурсы увеличились наиболее скорыми темпами за три последних месяца. По мнению участников исследования, основными триггерами инфляции были продукты питания, топливо, лекарства, транспорт и заработная плата.
Сочетание растущих затрат на используемые ресурсы и устойчивости спроса побудило сервисные компании повысить свои отпускные цены в апреле. При этом темпы их увеличения были наиболее заметными в 2023 г.
Существенный рост количества новых заказов мало повлиял на численность персонала в сегменте услуг, которая в начале II квартала лишь слегка повысилась. В то время как некоторые компании увеличили размеры штатов из-за растущей операционной деятельности, подавляющее большинство фирм оставило их без изменений.
Уверенность индийских предпринимателей в апреле существенно увеличилась на фоне успешных маркетинговых программ компаний и надежд на замедление инфляции. Почти 22% сервисных фирм прогнозируют рост своего бизнеса в течение ближайших двенадцати месяцев, и лишь 2% ожидают его снижение.