Свыше 600 видов продукции, поставляемых российскими предприятиями в другие страны, прошли добровольную сертификацию в рамках программы Made in Russia. Компании, подтвердившие качество своих товаров и услуг, получают бонусы от государства — специальные рекламные акции, брендирование профиля продуктов в национальных онлайн-магазинах РЭЦ, маркетинговые активности, включая «няшки» в социальных и торговых сетях.
Программа «Сделано в России», оператором которой является Российский экспортный центр (РЭЦ), призвана помогать продвижению отечественных брендов и товаров на международных рынках.
Для вступления в проект Made in Russia компаниям необходимо пройти процедуру добровольной сертификации своей продукции, работ или услуг. В его рамках верифицируются и признаются документы на продукты, выданные аккредитованными органами по направлениям: надежность, органичность, экологичность, энергоэффективность.
Подтверждение соответствия требованиям программы позволяет гарантировать надежность фирмы-производителя и безопасность изготавливаемых им продуктов. Взамен затраченных времени и средств участники проекта получают информационную и маркетинговую поддержку от Российского экспортного центра.
К настоящему времени отечественные компании получили сертификаты «Сделано в России» более чем на 600 видов продукции, отмечалось на заседании Координационного совета по поддержке экспорта на тему «Страновое продвижение российских товаров на зарубежных рынках».
«Мы видим большой интерес бизнеса к нашей системе добровольной сертификации и программе продвижения „Сделано в России“, — подчеркнула глава РЭЦ Вероника Никишина. — Ее участниками могут стать производители любой несырьевой продукции. Главное условие — компания должна производить или поставлять продукцию с повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами: органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надежность».
Для предприятий добровольная сертификация, по словам г-жи Никишиной, означает не только способ еще раз подтвердить качество своих изделий, но и гарантированную помощь в их продвижении под «зонтиком» программы на приоритетных рынках.
«Поддержка в продвижении продукции, особенно несырьевой, на новые рынки сейчас чрезвычайно важна, — считает маститый предприниматель и руководитель экспертной группы „Экспорт товаров и услуг“ Виктор Вексельберг. — Уверен, число участников программы „Сделано в России“ будет увеличиваться. Мотором эффективного продвижения продукции будет оставаться совместная плодотворная работа бизнеса и власти на базе нашей экспертной группы по устранению административных барьеров, стоящих на пути экспорта».
Актуальность проекта Made in Russia подтверждает президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. «92% участников опросов РСПП считают, что необходимо продолжать реализацию программ и наиболее востребованных мер поддержки экспортной активности. А 96% респондентов считают необходимым выделение дополнительных ресурсов, в том числе для содействия выходу компаний на новые рынки, — заметил г-н Шохин. — Среди ключевых преимуществ продукции и услуг компаний участники выделяют: качественные и технические характеристики товара/услуги, наличие партнеров в стране, куда экспортируется продукты, и отчасти — международных сертификатов соответствия на продукцию/производство».
В нынешних непростых внешнеэкономических условиях российским компаниям, по словам председателя «Деловой России» Алексея Репика, предстоит выйти на масштабный международный рынок, который насчитывает порядка 7 млрд человек. «Мы видим исходящие запросы на качественные товары, услуги и технологии и знаем, что наша продукция будет там востребована», — уверен лидер «Делоросов».
Однако для выхода на перспективные рынки стран Азии, Африки и Латинской Америки отечественным компания нужна кооперация внутри бизнес-сообщества и поддержка со стороны государства. «Сегодня мы не можем себе позволить действовать в одиночку, не то время, необходимо консолидировать наши усилия», — сделал вывод г-н Репик.
«Российский экспортный центр серьезно поддерживает внешнеэкономическую активность компаний несырьевого экспорта, и именно этот сектор сегодня активно растет, — прокомментировал ситуацию президент „Опоры России“ Александр Калинин. — Теперь Центр делает следующий шаг — запуск системных мер для тех производителей, которые будут работать под „зонтиком“ единого бренда „Сделано в России“. И спрос на это точно есть, например, в КНР как раз заинтересованы в широкой линейке продуктов, а не в одном производителе. И тут использование бренда „Сделано в России“, который идет вместе с трансформацией экономики, как нельзя кстати».
Бренд Made in Russia, по мнению г-на Калинина, должен звучать не только на английском, но и на языках основных торговых партнеров России.
«Основная часть российских производителей, в том числе известных брендов товаров, находится в регионах, большинство из них являются членами ТПП РФ», — скромно заметил ее вице-президент Максим Фатеев.
Необходимо, чтобы возможность получить сертификат Made in Russia на свою продукцию имел каждый российский производитель независимо от места его нахождения. «Система ТПП, представленная в 83 регионах и в 350 городах и муниципальных районах РФ, готова присоединиться к продвижению проекта „Сделано в России“», — пообещал г-н Фатеев. Старейшее бизнес-объединение страны будет использовать свои межрегиональные и международные связи, а также столетний опыт работы в области технологий и производства, экспертизы качества и безопасности продукции.