Информационные технологии в юридической деятельности: теле-право
Отв. ред. Волкова А.А., Огородов Д.В. М.: Проспект, 2024
В книге освещены современные проблемы применения информационных технологий в юриспруденции, особенности регулирования информационных технологий в России в компаративистском ключе, а также принципы регулирования отношений с помощью искусственного интеллекта. Благодаря разнообразию поднимаемых проблем, объединенных общей темой, книга дает наиболее комплексное представление о затронутых вопросах, в том числе связанных с использованием информационных технологий в юридической деятельности и правовым регулированием отношений с привлечением искусственного интеллекта.
Применение правовых принципов и презумпций при разрешении имущественных споров
Бычков А.И. М.: Инфотропик, 2024
Анализируются такие правовые принципы регулирования имущественных отношений, как: обязательства должны исполняться; приоритет специальной правовой нормы над общей; разрешено все то, что не запрещено законом; преобладание существа над формой; равный над равным власти не имеет; недопустимость применения двух мер ответственности за одно и то же правонарушение.
С опорой на законодательство и судебную практику получили освещение такие вопросы, как применение процессуальной аналогии, презумпции знания закона, презумпции невиновности, а также различных опровержимых правовых презумпций, которыми оперируют участники судебного разбирательства.
Последняя утопия. Права человека в истории
Мойн Сэмюэл М.: Новое литературное обозрение, 2024
В наши дни права человека позволяют говорить о международной справедливости на языке, понятном миллионам. Однако сама концепция, на которой основано правозащитное движение, стала известной всего несколько десятилетий назад, коренным образом изменив наши представления о способах и методах улучшения судьбы человечества. Эта книга — попытка изучить революцию в области прав человека и разобраться в ее причинах и последствиях. Автор показывает, как концепция прав человека после 1968 г. стала одновременно прибежищем последней политической утопии и механизмом ее реализации, придя на смену мечтаниям о революционном коммунизме и национализме.