Налоговая служба разработала новый регламент по предоставлению информации из ­ГИРБО

| статьи | печать

­ФНС взамен действующего Административного регламента, утвержденного приказом ­ФНС России от 25.11.2019 № ­ММВ-7-1/586@, разработала новый Административный регламент, определяющий порядок и стандарт предоставления службой госуслуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (­ГИРБО) (проект приказа ФНС).

Этот регламент определяет порядок и стандарты предоставления государственной услуги «Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности» (далее — услуга). Услуга доступна физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее — заявители), указанным в таблице 1 приложения № 1 к этому регламенту. Она предоставляется заявителю в соответствии с выбранным вариантом предоставления. Вариант определяется согласно таблице 2 приложения № 1 к этому регламенту, исходя из общих признаков заявителя и результата, который он хочет получить. В свою очередь, признаки заявителя определяются методом профилирования, согласно настоящему регламенту.

В регламенте также предусмотрен стандарт предоставления услуги.

Следует отметить, что услугу может предоставить налоговая служба. Услугу также возможно получить через многофункциональные центры (­МФЦ) при наличии соглашения. В ­МФЦ не могут отказывать в приеме запросов на предоставление информации из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результатами предоставления услуги могут быть:

  • уведомление о предоставлении доступа к информации в форме электронного до­кумен­та;

  • уведомление об отказе в предоставлении доступа к информации в форме электронного до­кумен­та.

При использовании интернет-сервиса результатами предоставления услуги могут быть:

  • ссылка для скачивания информации о конкретном экономическом субъекте;

  • сообщение об отсутствии запрашиваемой информации.

Результаты услуги могут быть получены в виде электронного до­кумен­та, отправленного заявителю по электронной почте или предоставления ссылки для скачивания информации.

В регламенте указано, что максимальный срок предоставления услуги составляет 10 рабочих дней с момента регистрации запроса и необходимых до­кумен­тов.

Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования размещены на официальном сайте ­ФНС и на Едином портале госуслуг.

Какие необходимо подавать до­кумен­ты для предоставления услуги:

  • законодательством не преду­смотрено обязательное предоставление заявителем до­кумен­тов для получения услуги;

  • заявитель может представить по собственной инициативе до­кумен­ты, подтверждающие оплату за предоставление услуги (квитанция или платежное поручение);

  • до­кумен­ты и запросы можно подавать через официальный сайт налоговой службы, ­МФЦ или почтовым отправлением.

Какие предусмотрены основания для отказа в предоставлении услуги:

  • ·личность заявителя не установлена;

  • ·не указаны обязательные сведения в заявлении

.За предоставление услуги взимается плата согласно законодательству РФ. Информация о размере платы и способах ее уплаты размещена на Едином портале госуслуг. Оплата производится до подачи заявления через банк или платежную систему.

Новым регламентом установлено, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.

В регламенте также предусмотрены требования к помещениям, в которых предоставляется услуга. Они должны быть доступны для инвалидов и содержать необходимую информацию и оборудование для оформления до­кумен­тов.

При обращении заявителя за предоставлением информации, содержащейся в ­ГИРБО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:

  • Вариант 1: физическое лицо.

  • Вариант 2: индивидуальный предприниматель.

  • Вариант 3: юридическое лицо.

  • Вариант 4: заявитель, желаю­щий получить информацию о конкретном субъекте.

Регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных до­кумен­тах и реестровых записях.

В регламенте указан вариант профилирования заявителя. Он определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения № 1 к настоящему Административному регламенту.

Профилирование может проходить в территориальном органе налоговой службы, на ее официальном сайте или в ­МФЦ. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с новым регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.

Для варианта 1:

  • максимальный срок предоставления — 10 рабочих дней;

  • результаты получения включают уведомление о доступе или отказе в нем к информации;

  • заявления и до­кумен­ты можно подавать через официальный сайт ФНС, территориальные органы службы, ­МФЦ или почтовым отправлением;

  • отказ в приеме запроса, если не установлена личность заявителя или отсутствуют обязательные сведения;

  • решение о предоставлении услуги принимается в срок до восьми рабочих дней;

  • результат предоставляется в срок до двух рабочих дней после принятия решения.

Для вариантов 2 и 3 процедуры аналогичны варианту 1, различаются типы заявителей и детали предоставления результатов.

Для варианта 4:

  • максимальный срок предоставления услуги — 1 час;

  • результаты включают ссылку для скачивания информации или сообщение об отсутствии информации.

Контроль за исполнением регламента осуществляется уполномоченными руководителями через плановые и внеплановые проверки. Должностные лица несут ответственность за нарушения требований регламента.

Относительно досудебного (внесудебного) порядка обжалования необходимо отметить, что информация о порядке обжалования размещена на официальном сайте налоговой службы и на информационных стендах. Жалобы можно направлять через интернет или почтовым отправлением.