Соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в стране — 98% предпринимателей продвигают свой бизнес с их помощью, следует из данных, опубликованных Минэкономразвития. В ведомстве называют важнейшей задачей внедрение и развитие инструментов поддержки в этой сфере, отвечающих запросам предпринимателей. О том, с какими проблемами сталкиваются компании в соцсетях и какая помощь со стороны государства необходима, разбираемся с экспертами.
Минэкономразвития России и ассоциация «Мой бизнес — мои возможности» провели совместное исследование «Продвижение бизнеса через социальные сети». Согласно полученным данным, соцсети набирают популярность как у потенциальных покупателей, так и у бизнеса: например, средняя дневная аудитория «ВКонтакте» (VK) в I квартале 2024 г. увеличилась на 9%, до 57,3 млн пользователей, по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., а свое дело в VK развивают более 2 млн предпринимателей.
Результаты исследования свидетельствуют, что соцсети стали эффективным каналом для развития бизнеса: с их помощью компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, реализуют свою продукцию. По словам замминистра экономического развития России Татьяны Илюшниковой, соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в стране, поэтому для совершенствования действующих программ и развития новых инструментов поддержки предпринимателей важно изучать рынок потребностей и возможностей.
«Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Наше исследование показало, что 82% МСП ведут бизнес в соцсетях самостоятельно, 16% прибегают к услугам специалистов. Лишь 2% предпринимателей не ведут социальные сети вовсе, но планируют начать это делать в скором времени», — отметила Т. Илюшникова. При этом она обратила внимание, что две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментарием площадок, используют платный функционал.
В топе по популярности среди платных услуг таргетированная реклама в соцсетях — ее выбирают 27% участников опроса.
Платные посты в сообществах и каналах используют 16%, а рекламу у инфлюенсеров — 13%. В большинстве случаев — 62% — предприниматели создают для бизнеса отдельный аккаунт, сообщество или группу. Личный профиль для продвижения товаров и услуг выбирают 38% опрошенных.
В министерстве понимают, что развитие социальных сетей и увеличение рынка электронной торговли меняют привычные форматы продаж, у предпринимателей появляются новые вызовы и потребности при продвижении бизнеса. Одна из важнейших задач, полагают чиновники, — внедрять и развивать те инструменты, которые отвечают запросам компаний, поэтому Минэкономразвития России продолжает реализацию совместных программ с VK, HeadHunter, «Авито», SuperJob и другими партнерами, постоянно анализируя обратную связь от участников.