Несомненно, одним из важнейших событий последних дней стал государственный визит президента России Владимира Путина в Азербайджан, в ходе которого был подписан ряд документов, отражающих стратегическое взаимодействие двух стран. Профиль нашего еженедельника — экономика, поэтому ее и коснемся. Тем более что эта часть достигнутых договоренностей дала повод обратиться к экспертам.
В заявлении для СМИ Владимира Путина и президента Азербайджана Ильхама Алиева глава нашего государства, в частности, сказал, что большое внимание на переговорах было уделено наращиванию взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества. Наш президент напомнил, что товарооборот между Россией и Азербайджаном составляет более 4 млрд долл. и за 1-е полугодие 2024 г. уже прибавил 17%. Также, по словам В. Путина, прямые инвестиции в азербайджанскую экономику со стороны России тоже превышают 4 млрд долл.
«И конечно, почти 1300 предприятий [с российским участием], работающих на азербайджанском рынке, говорят о том, что у нас ситуация развивается в положительном ключе и имеет хорошие перспективы развития», — подчеркнул российский президент.
Он конкретизировал, что российские компании вполне комфортно чувствуют себя на азербайджанском рынке, назвав и «Лукойл», и «КамАЗ», который организовал сборочное производство, [выпускаются автомобили] «Соллерс», «УАЗ».
«Работают успешно, и есть перспективы развития. Мы благодарны властям Азербайджана за созданные для их работы условия», — сказал глава России.
«Трансмашхолдинг» заключил в феврале очередной контракт на производство крупной партии российских вагонов для Бакинского метрополитена.
«Надеюсь, что те, кто будет пользоваться этими составами, тоже будут довольны», — пожелал В. Путин.
Российская Объединенная судостроительная корпорация вместе с Бакинским судостроительным заводом приступает к выпуску современных танкеров класса «река — море» для перевозки нефтепродуктов.
Особо Президент РФ отметил совместные планы по поводу реализации проекта «Север — Юг».
Из перечисленного «ЭЖ» заинтересовал проект совместной постройки нефтетанкеров. Конечно, Россия обожглась на постройке танкеров для перевозки СПГ в Южной Корее, славящейся компетенциями в танкеростроении, но почему для названного проекта среди дружественных стран в партнеры выбран Азербайджан, а не, к примеру, Китай? Ответить на этот вопрос мы и попросили экспертов.