Российским брендам нужно выпускать дешевую одежду

| статьи | печать

Легпром будет двигаться в массмаркет. Об этом заявила Вера Хмырова, директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ в рамках Российской текстильной недели. Такой запрос она видит у россиян.

По статистике, 60% населения нашей страны продолжают делать покупки на вещевых рынках. «Основные продажи идут там, поэтому российские производители должны предложить такой же высоко оборачиваемый, низкомаржинальный продукт, иначе они прогорят, — пояснила В. Хмырова. — Именно в эту конкурентную нишу должен заходить российский легпром. Сейчас нам сложно конкурировать с производителями из-за рубежа по объему на рынках.

Как напомнил в разговоре с «ЭЖ» Дмитрий Морковкин, доцент кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ, в сегменте легпрома наблюдается рост спроса на товары наших брендов. Так, по данным Роскачества, в первом полугодии 2024 г. более половины россиян перешли на отечественные бренды либо стали их чаще покупать.

В ответ российские предприятия наращивают производственные мощности. «Кроме того, происходит увеличение ассортимента продукции, что достигается благодаря копированию успешных моделей зарубежных производителей, применению современных материалов и внедрению новейших технологий и инноваций», — сказала Наталья Зимина, заместитель генерального директора по работе с резидентами особой экономической зоны Доброград-1. По ее мнению, чтобы обеспечить хорошие условия для развития легпрома, государству имеет смыл сконцентрироваться на поддержке этой отрасли.