Большинство предпринимателей отмечают нехватку знаний, а те, кто идут учиться, говорят, что после прохождения образовательных программ смогли добиться успехов в бизнесе. Это следует из результатов совместного исследования Минэкономразвития России, Сбера и Фонда «Общественное мнение». Какие потребности испытывает бизнес и как реагирует на них рынок образования — разбираемся с экспертами.
Результаты исследования были презентованы на пресс-конференции в ТАСС. По словам замминистра экономического развития России Татьяны Илюшниковой, сегодня знания для предпринимателей являются самым ценным капиталом. Во многом именно благодаря постоянному обучению, развитию финансовой грамотности начинающие предприниматели могут преодолеть «долину смерти» в первые два года жизни, а действующие бизнесмены — создать устойчивую модель развития бизнеса и масштабировать свое дело.
«По данным исследований, почти 80% предпринимателей отмечают нехватку знаний, поэтому в России действует широкая линейка образовательной поддержки для всех категорий и направлений бизнеса. Обучение проходит на базе центров «Мой бизнес», МСП.РФ, «Росмолодежь. Бизнес», реализуются программы по финансовой грамотности от Минфина РФ совместно с Банком России и от других ведомств», — отметила представитель ведомства. При этом она уточнила, что, по данным исследования, 71% предпринимателей замечают позитивные изменения в бизнесе после прохождения обучения.
Так, 41% бизнесменов улучшили рабочие процессы, 30% — увеличили доходы и сократили расходы, 25% — расширили число партнеров и поставщиков, 19% — повысили узнаваемость своей продукции и услуг. Среди предпочтительных форматов бизнес-обучения большинство предпринимателей (58%) используют онлайн-платформы. Особенно отмечены вебинары с возможностью в реальном времени задавать вопросы, статьи и блоги, телеграм-каналы, очные лекции и встречи с успешными предпринимателями.
О том, каких знаний не хватает бизнесу, а также о трендах рынка бизнес-образования — в комментариях.