Вопросы конфиденциальности и защиты персональных данных волнуют каждого организатора мероприятий. Ведь репутационные и финансовые потери от утечек могут быть катастрофическими. Расскажу о нашем подходе к этому вопросу, а также о том, какие угрозы существуют на рынке и как мы им противостоим.
Утечки информации — многогранная проблема. С одной стороны, это вопрос технологической безопасности и надежности систем. С другой — «человеческий фактор», будь то халатность, намеренный саботаж или согласие компаний на использование конфиденциальных данных клиентов в своих или чьих-либо еще интересах.
В Qtickets конфиденциальность информации — краеугольный камень. Каждый организатор или продавец работает в изолированной ячейке данных, доступ к которой ограничен.
Это очень важно, потому что информация, предоставленная клиентом, предназначена исключительно для оказания услуг в рамках договора или других соглашений. Поэтому мы придаем первостепенное значение ее безопасности. Данные надежно хранятся с многоуровневым резервным копированием, что исключает их потерю. Кроме того, мы обеспечиваем строгий контроль доступа. Сервис регулярно подвергается DDoS-атакам и другим попыткам взлома, но наша система безопасности успешно им противостоит, и мы уверены в ее надежности.
Конечно, заявление об абсолютной защищенности любой системы может выглядеть сомнительно. Специалисты понимают, что при достаточных ресурсах и мотивации злоумышленников взлом возможен. Однако, суть не в условной неприступности, а в отношении к безопасности и готовности противостоять угрозам. Насколько серьезно компания воспринимает риск утечек и какие меры предпринимает для их предотвращения – вот ключевой вопрос.
Распространена практика, когда организатор мероприятия сотрудничает с билетным оператором не для получения специфических услуг по продаже билетов или сервису, а просто передает ему мероприятие на продажу. В этом случае билетный оператор выступает как подрядчик, используя свои ресурсы и данные.
Эти данные — актив агента или посредника. Хотя раньше агенты редко делились информацией о покупателях с организаторами, в последнее время такие случаи участились. Тем не менее, агенты по-прежнему используют данные покупателей в своих интересах. Но это соглашение обеих сторон, бизнес-модель, которую предлагает одна сторона, а вторая ее принимает.
Мы категорически против такой практики. По сути, посредник обогащается за счет других, усиливая свою позицию и ставя клиентов в зависимость. Кроме того, полученные агентом данные по договору могут бесконтрольно распоряжаться ими: сливать, терять или распространять.
Лично мы с утечками данных клиентов не сталкивались. Также за последние 7 лет работы в этой сфере я не помню крупных эпизодов взлома билетных операторов с кражей данных покупателей и истории покупок. Возможно, рынок недостаточно велик и объем информации не настолько привлекателен, чтобы ее «добывали силой». В целом, проблема утечек на рынке билетов не стоит остро, а если такие случаи и происходят, то редко получают серьезную огласку.