Холодные звонки останутся в прошлом

| статьи | печать

Зампред правительства Дмитрий Григоренко заявил, что власти принимают комплексные меры по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством. По поручению кабмина Минцифры, Банк России и правоохранительные органы разработали пакет законопроектов, нацеленных на решение проблем в этой сфере. Он включает порядка 30 мер.

Говоря о готовящихся изменениях в законодательство, Д. Григоренко отметил, что они будут включать такие новшества, как самоограничения на онлайн-кредиты, запрет на использование мессенджеров госорганами, блокировку СМС во время разговора и возможность применения биометрических данных для защиты аккаунтов и подтверждения личности при финансовых операциях. Вместе с тем чиновники предлагают вывести за рамки закона массовые рекламные обзвоны и СМС-рассылки.

Последний пункт может быть чувствительным для бизнеса, чьи стратегии в сфере продаж и маркетинга основаны на холодных звонках. Как запрет отразится на их работе — в комментарии.

Комментарий эксперта

Кто сейчас любит эти навязчивые звонки с предложением того, что тебе совершенно не нужно? Разве что только те, кто эти звонки делает, и то, наверное, не всегда. В эпоху персонализированного маркетинга, когда каждый клиент уникален и ожидает индивидуального подхода, такой топорный метод, как холодные звонки, давно уже устарел. Они не только неэффективны, но и действительно раздражают людей.

Конечно, для некоторых компаний запрет холодных звонков станет настоящим шоком. Многие строили свою маркетинговую стратегию именно на них годами, инвестировали значительные средства в обучение менеджеров, создавали базы номеров. Это значит, что бизнесу нужно наконец-то найти более эффективные и, что очень важно, этичные способы привлечения покупателей. Зато как рады будут клиенты, которые устали от ненужных звонков, отнимающих много времени и нервов!

Что же ждет компании теперь? Придется вкладываться в другие каналы маркетинга, и это не просто вложение денег, а вложение времени и усилий в разработку стратегии. Речь идет о контент-маркетинге, таргетированной рекламе, SEO-оптимизации, email-маркетинге, SMM и других инструментах, ориентированных на целевую аудиторию. Нужно будет научиться строить долгосрочные отношения с клиентами, выстраивать доверие, предоставлять реальную ценность, а не навязывать свои услуги. Это требует больше труда, времени и творчества, но зато приносит более стабильные и долгосрочные результаты.

В конечном счете отмена холодных звонков — это не конец света, а шанс для бизнеса перейти на более современный и эффективный уровень. Конечно, некоторые компании могут пострадать, особенно те, кто не готов менять свои устоявшиеся методы работы. Но те, кто решат адаптироваться к новым реалиям и сделают упор на развитие своих стратегий маркетинга, получат неоспоримое преимущество перед конкурентами.