Одного указания на адрес населенного пункта, в котором расположен земельный участок, недостаточно для признания договора аренды этого участка заключенным.
Фирма-сельхозпроизводитель решила арендовать земли бывшего колхоза и заключила договор с местной администрацией. По договору организации-арендатору на 11 месяцев предоставлялся участок из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 514,64 га для ведения сельхозпроизводства. В качестве адреса месторасположения арендуемых площадей в договоре были указаны наименование области, района и название населенного пункта.
Вскоре выяснилось, что местный фермер без какого-либо разрешения провел посевные работы на арендованных земельных участках, воспользовавшись при этом предпосевной подготовкой, проведенной организацией-арендатором.
Фирма-сельхозпроизводитель обратилась в суд с иском о взыскании с фермера затрат на незавершенное производство.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу, что из договора аренды между истцом и местной администрацией нельзя определить объект аренды: в договоре отражены лишь размеры площади земельного участка, передаваемого в аренду, и адрес. Акты приема-передачи отсутствуют.
В силу п. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть приведены данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. В противном случае условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор – незаключенным.
Таким образом, договор, в котором указан лишь адрес населенного пункта, в котором находится арендуемый земельный участок, является незаключенным.
(Постановление ФАС Центрального округа
от 21.01.2009 № Ф10-6203/08)