Год назад Минтранс России совместно с ОАО «РЖД» и администрацией немецкого морского порта Зассниц запустили в работу железнодорожную морскую паромную переправу на линии Усть-Луга – Балтийск (Россия) – Зассниц (Германия). Проект был направлен на снижение зависимости движения российско-германских грузопотоков от высоких таможенных пошлин Литвы. Первые результаты себя оправдывают.
Как отметили «ЭЖ» в департаменте корпоративных коммуникаций РЖД, железнодорожно-паромное сообщение Балтийск – Зассниц полностью себя оправдало. За год перевезено порядка 1200 вагонов с различными грузами. Транспортная составляющая в перевозках снизилась на 15% благодаря прямому сообщению, минуя Литву.
В компании отметили, что железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга – Балтийск – это первая очередь комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожно-паромного комплекса Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. Полное развитие паромной переправы предусматривает ввод в действие автомобильной составляющей, а также открытие в Усть-Луге пункта пропуска для паромов по схеме Усть-Луга – Балтийск – порты Германии, что существенно повысит экономическую эффективность проекта. Грузооборот железнодорожной составляющей – 3,5 млн т в год, автомобильной – 2 млн т.
По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса, вывод паромной переправы Усть-Луга – Балтийск – Зассниц на проектную мощность возможен при решении ряда проблем. Среди них присоединение России к международной конвенции КОТИФ для устранения административных препон оформления грузов в портах, выработка принципов сквозной тарифной ставки на доставку грузов к портам Калининградской области. Все эти требования могут быть выполнены уже к концу 2009 г.
Россия, подчеркнули в РЖД, намерена активно использовать данный транспортный коридор, учитывая тот факт, что Литва на 65% повысила тарифы на железнодорожные перевозки российских грузов в направлении Калининграда.