В последнем, февральском, мониторинге социально-экономического развития страны МЭР представил данные о соотношении зарплат и производительности труда в промышленности за январь — ноябрь минувшего года. То, о чем так долго мечтали министры и экономисты, начинает сбываться: реальная зарплата — все ближе к производительности.
В последние годы зарплаты в стране росли много быстрее производства, что вызывало тревогу за макроэкономическую стабильность и конкурентоспособность нашего хозяйства. Нагрянувший экономический кризис без всяких споров вносит свои корректировки.
Хотя в данные МЭР декабрьские показатели еще не попали, можно сделать вывод, что обострение кризиса в октябре — ноябре и высокая инфляция значительно сблизили прирост реальных зарплат и производительности труда в промышленности. Так, если в январе — ноябре 2007 г. их прирост соответственно составил 14,4 и 5,7%, то за этот же период прошлого года — 8,3 и 4,1%.
Как видно из диаграммы, белой вороной среди представленных производств стало только химическое. Видимо, темпы выпуска продукции тормозили здесь куда быстрее, чем у зарплат. В целом же в бочке кризисного дегтя проглянула ложка меда балансировки зарплат и производительности. Лишь бы ситуация не докатилась до «идеала»: когда все производство стоит, зарплату никому не платят…