Госдумой в первом чтении рассматривается проект федерального закона «Технический регламент «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения».
За последние годы рекламный бизнес добился значительных результатов в сфере наружной рекламы. Для изготовления рекламных конструкций стали применяться современные технологии и новейшие материалы. Вместе с тем неправильное размещение наружной рекламы может повлечь негативные последствия, например, повреждение фасадов домов, на которых она установлена. Ее изготовление и размещение должны соответствовать определенным стандартам и правилам. Напомним, что и Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) устанавливает обязательное соответствие размещаемой рекламы требованиям Технического регламента, который должен быть принят в течение 7 лет со дня вступления закона в силу.
Законодатель приступил к выполнению этой обязанности, приняв законопроект Технического регламента к рассмотрению.
Его положения будут обязательными не только для рекламопроизводителей, но и для владельцев рекламных конструкций и организаций, осуществляющих их проектирование, монтаж (демонтаж), эксплуатацию и утилизацию.
В законопроекте определен ряд правил, обязательных для разработчика проекта рекламной конструкции и его владельца. Так, проектировщик должен учитывать все факторы, которые могут повлиять на прочность и устойчивость рекламной конструкции, начиная с анализа свойств грунта и заканчивая перечнем мер по ее утилизации. А владельцу будет вменяться обязанность оформить технический паспорт, который ведется с момента ввода рекламной конструкции в эксплуатацию и до ее утилизации.
Большое внимание уделяется порядку размещения рекламных конструкций с указанием мест, на которых разрешается и запрещается их устанавливать. В частности, не допускается размещение рекламных конструкций на тротуаре, если они затрудняют движение пешеходов, или над проезжей частью дороги, за исключением транспарантов-перетяжек.
Законопроектом также предусмотрено обязательное декларирование (подтверждение) соответствия характеристик рекламной конструкции, указанных в проектной документации, требованиям безопасности, с проведением соответствующей экспертизы.
Государственный контроль за соблюдением требований Технического регламента планируется возложить на органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения.
Принятие данного законопроекта, с одной стороны, обременит участников рекламного ролика дополнительными обязанностями, с другой – установит единые правила по ее размещению на территории РФ.