Кризис как возможность развития

Открытые коммуникации руководства компаний с сотрудниками способствуют преодолению кризиса
| статьи | печать
Кризис как возможность развития

В условиях финансового кризиса сокращаются затраты и в первую очередь на проведение корпоративных мероприятий. Практически все крупнейшие российские компании уже заявили об отмене для своих сотрудников новогодних вечеров. Однако именно корпоративный праздник как элемент корпоративной культуры является действенным антикризисным инструментом управления.

 

Корпоративная культура

Корпоративная культура — это внутренняя среда функционирования организации. От того, в какой степени достигнут созидательный компромисс между интересами организации и интересами ее сотрудников, корпоративная культура может быть питательной средой или тормозом на пути к поставленным целям. Она существует всегда, даже если ее положения, правила и регламенты не зафиксированы в соответствующих документах.

Это система материальных и духовных ценностей, присущих каждой компании и взаимодействующих между собой, отражающих ее индивидуальность, проявляющуюся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

По мере развития бизнеса меняются его установки и ценности, меняется и корпоративная культура, формируются ее писаные и неписаные правила, стандарты поведения работников, традиции и символика.

Это длительный и сложный процесс, предполагающий осознание и формулирование миссии и базовых ценностей компании. Если сотрудники их воспринимают через коммуникационные каналы, принимают и разделяют, то они становятся носителями корпоративной культуры.

Особенно это становится актуальным в период экономического кризиса, так как только коллективы, сплоченные едиными ценностями, способны выстоять в эпоху потрясений.

Определение базовых ценностей исходит обычно от руководителя организации и во многом зависит от принятого им стиля управления. Считается, что грамотное управление человеческими ресурсами заключается в установлении такой корпоративной политики, которая привлекает людей, соответствующих духу компании.

 

Особый вид деятельности

Важнейшим элементом корпоративной культуры являются корпоративные праздники. Их организация, кроме задачи сплотить людей, преследует еще несколько целей. Так, это удобный повод внедрения ценностей компании в сознание работников и способ наладить систему внутрикорпоративных коммуникаций.

Обычно праздник проводится для персонала, партнеров или иной целевой аудитории. Он посвящается важному событию в жизни организации, а его проведение должно служить достижению ключевых целей организации.

По сути, проведение корпоративных праздников — это особый вид деятельности, который позволяет по-новому взглянуть на открывающиеся перспективы.

Праздники объединяют работников и порождают чувства сопричастности и единства, предоставляют возможность свободного общения. В структуре сознания каждого из участников праздника возможны изменения, которые трудно себе представить в обычные дни, формирование новых дружеских или сугубо строгих взаимоотношений.

Праздник несет в себе и функцию закрепления успеха, он фиксирует и демонстрирует достижения компании.

 

Форма проведения праздников

Провести праздник можно в ресторане или клубе, при этом организовать и развлекательную программу. Это можно сделать силами своих сотрудников или с помощью приглашенных специалистов. Творческий подход, непосредственное участие самих работников в организации праздника, подготовка театрализованных выступлений и шуток на актуальные для компании темы повышают эффективность праздника.

Создание ярких художественных образов и декораций, использование светотехнических приемов и музыкального оформления формируют атмосферу единения коллектива, сопереживания и соучастия, побуждающую к активной позиции и проявлению чувств. Главное — эмоциональный настрой.

Форма проведения корпоративного праздника ограничена только фантазией организаторов и финансовыми возможностями компании. От них зависят масштаб мероприятия, степень материального оснащения и художественного оформления праздника, в том числе качество костюмов и реквизита, организация репетиций.

Наличие опыта в проведении корпоративных праздников и собственных ресурсов позволяет избежать многих ошибок, наладить активную работу участников, существенно снизить затраты и выбрать оптимальную сценическую площадку.

Важно определить тему и идею праздника. Они должны служить своеобразным барометром, определяющим его необходимость и значимость. Уже на начальном этапе необходимо сконцентрировать внимание участников, заинтересовать их, погрузить в ожидание новых радостных событий.

 

Контроль и оценка

Для успешной реализации замысла праздника нужно, чтобы организаторы заранее спрогнозировали возможную реакцию участников на всех этапах его проведения. Необходимо предусмотреть и оперативные механизмы решения возможных неожиданных событий. Планируя праздник, надо заранее продумать и систему оценки его эффективности. Это, пожалуй, наиболее сложная задача после формирования целей и задач самого праздника как элемента корпоративной культуры.

В сложившихся экономических условиях полезно не отменять проведение корпоративных праздников, а более тщательно определять их цели и задачи по повышению сплоченности коллектива и повышения эффективности его работы.