Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 944 «О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» изменен порядок таможенного оформления автомобилей, ввозимых в виде компонентов для промышленной сборки.
Пытаясь компенсировать повышение пошлин на ввоз автомобилей, Правительство упрощает процедуры для автопроизводителей, занимающихся промышленной сборкой иностранных автомобилей на территории России.
Необходимость изменений вызвана тем, что ранее порядок таможенного оформления автокомпонентов, предусматривал их «условный» выпуск. Это означает, что ввезенные автокомпоненты оставались под таможенным контролем, сохраняли статус иностранных и могли использоваться только в целях производства автомобилей. Окончательный же выпуск (выпуск в свободное обращение) осуществлялся только после изготовления конкретного автомобиля.
Такой порядок излишне бюрократизировал ввоз автокомпонентов для промышленной сборки и удлинял процесс их оформления на таможне. Кроме того, условный выпуск затруднял уничтожение или возврат бракованных автокомпонентов: надо собрать кипу документов, получить разрешения и пр. Как результат на складах иностранных автопроизводителей скопилось множество невостребованных деталей.
Теперь же установлено, что автокомпоненты, ввозимые для промышленной сборки транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых применены соответствующие ставки ввозных таможенных пошлин, выпускаются в свободное обращение.
Это означает, что если раньше автопроизводителям приходилось практически дважды проходить процедуру таможенного оформления автокомпонентов — сначала при их ввозе, а потом при выпуске автомобиля, — то теперь данная процедура становится одномоментной. Кроме того, дальнейшую судьбу невостребованных деталей автопроизводители могут решать самостоятельно, без каких-либо ограничений со стороны таможни.
Данное Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на все автокомпоненты, ввезенные в Россию с 15.05.2005.