Приказом Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, Минфина РФ от 29.10.2008 № 366/255/118н «О внесении изменений в Порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701–8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов» снято ограничение срока на заключение соглашения об организации «промышленной сборки» узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701–8705 ТН ВЭД России.
Напомним, что промышленная сборка – это серийное производство иномарок на территории РФ из автокомпонентов, ввозимых из-за рубежа. Она выгодна как автопроизводителям (снижение транспортных затрат, удешевление производства и пр.), так и потребителям (уменьшение стоимости автомобилей). Однако ее развитие сдерживалось тем, что в совместном Приказе Минэкономразвития РФ, Минпромэнерго РФ и Минфина РФ от 15.04.2005 № 73/81/58н, утвердившем Порядок, определяющий понятие «промышленная сборка моторных транспортных средств» и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701–8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, содержалась оговорка: «Соглашение между Минэкономразвития РФ и российским юридическим лицом об организации промышленной сборки узлов и агрегатов указанных транспортных средств, в соответствии с которым может осуществляться ввоз на территорию России соответствующих автокомпонентов, должно заключаться в срок до 10.11.2007». Теперь эта оговорка исключена. Никакого нового срока не установлено.
Промышленной сборке посвящено было и Письмо ФТС России от 23.10.2008 № 01-11/44540 «О порядке заполнения ГТД на машины, поставляемые в виде отдельных компонентов», в котором разъяснены особенности заполнения графы 37 «Процедура» при декларировании товаров, перемещаемых в виде отдельных компонентов и оформленных по единому коду ТН ВЭД России.
Такое внимание последнее время к развитию промышленной сборки автомобилей выглядит явным признаком подготовки к повышению таможенных пошлин на иномарки.