Спасибо за обстоятельный, очень доказательный материал, который на вполне убедительных цифрах наконец-то объясняет суть явления. Действительно, при такой разной структуре нефтяного бизнеса, как у нас и в США, трудно ожидать одинакового эффекта.
Кстати, сравнивать здесь можно лишь наши страны, то есть, во-первых, нефтедобывающие, во-вторых, большие. В Европе ситуация иная – поэтому там нет резких падений и резких взлетов. В Германии, например, уровень цен прежде всего зависит от политики государства – от степени налогового давления на нефтетрейдеров и бензиноторговцев.
Но вернемся к нашим «бензиновым проблемам». После прочтения «ЭЖ» возникает резонный вопрос: ну, теперь мы знаем правду, а легче ли от этого стало? И если наша беда в удушающей монополизации целой отрасли, что же будем делать? Делить «Роснефть»? Это нереально. Более того, уверен, что степень монополизации этого рынка в России будет лишь нарастать.
Не проще ли и не лучше ли в наших нынешних условиях принять специальный закон, по которому государство (допустим, в лице Минэкономразвития) устанавливало бы предельные цены на бензин и солярку в зависимости от мировой коньюнктуры, внутренней ситуации и платежеспособности граждан – рядовых россиян? Тем же законом обязать Госдуму или Счетную палату регулярно проверять обоснованность устанавливаемых цен.
В результате стало бы понятно, откуда берутся нынешние цены и кто виноват, если они чересчур высоки или низки (что для экономики плохо).
Василий Старовойтов,
аспирант, Москва