Инструмент борьбы с финансовым кризисом

| статьи | печать

В период неспокойной финансовой ситуации у директора любой компании возникает потребность в оперативной управленческой отчетности. Кто и сколько должен заплатить, когда можно ожидать поступления денег, какова динамика просроченной задолженности? Ответив на эти и другие насущные вопросы, бухгалтер окажет существенную помощь руководству в нужный момент.

 

Руководителю в быстро­меняющейся рыночной обстановке важно иметь инструмент экспресс-анализа ключевых показателей финансового состояния предприятия и динамики их изменения. В связи с этим был разработан специальный набор отчетов — новая штатная функция «Центр антикризисного управления» для «1С:Бухгалтерии 8».

Комплект антикризисных отчетов состоит из 4 частей.

Общие показатели. В этой части отчет «Продажи» отражает выручку по предприятию в целом и в разрезе номенклатурных групп. Информация представляется в виде диаграммы, которая сопровождается таблицей с соответствующими числовыми показателями. Отчет «Доходы и расходы» показывает, насколько эффективна основная деятельность компании в тот или иной отрезок времени. Отчет «Оборотные средства» отражает структуру оборотных средств предприятия на начало и конец выбранного периода в табличном виде.

Денежные средства. Отчет «Остатки денежных средств» помогает отслеживать факт наличия денежных средств на выбранную дату. Отчет «Поступление и расход денежных средств» представляет собой диаграмму. Она показывает соотношение статей поступления и расходования денежных средств и статей по выбранным интервалам времени, например, по дням.

Расчеты с покупателями. Отчет «Задолженность покупателей» дает общее представление о суммах и динамике увеличения или уменьшения задолженности: с детализацией по выбранным интервалам времени, без детализации по контрагентам-дебиторам. Сюда входят только суммы дебиторской задолженности по основным видам деятельности предприятия. Следующие 3 отчета этого раздела представлены в табличной форме. Первый — «Изменение задолженности покупателей» — показывает картину возникновения и погашения задолженности покупателей за выбранный период с детализацией движений по каждому из них. «Задолженность покупателей по срокам долга» представляет данные об изменении задолженности (увеличение или погашение долга) покупателей за выбранный период. А отчет «Просроченная задолженность» показывает динамику изменения просроченной задолженности в разрезе контрагентов на текущую дату, дату начала квартала и на начало года, а также ее изменение.

Расчеты с поставщиками. В этой части 2 отчета. Первый из них — «Задолженность поставщикам» — дает общую картину (как в виде диаграммы, так и в виде таблицы) об остатках и динамике задолженности с выбранной периодичностью. А второй — «Изменение задолженности поставщикам» — детализирует изменения кредиторской задолженности по каждому поставщику.

Сводка показателей. Общей для всех отчетов является возможность произвольного выбора периода, а для ряда из них — и временной детализации (день, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год). Большая часть отчетов представляет собой наглядные диаграммы, сопровождаемые таблицей с соответствующими числовыми показателями. При необходимости показатели можно детализировать с помощью стандартных бухгалтерских отчетов.

При входе в раздел «Центр антикризисного управления» пользователь сразу видит сводку всех оперативных данных по предприятию, которая включает данные по остаткам и поступлению денежных средств, продажам, оборотным средствам, задолженностям покупателей, в том числе по просроченной. Также отражается динамика изменений (в процентах) с начала месяца.