Проект Транспортной стратегии России на период до 2030 года был в центре внимания на совещании в Новосибирске, которое провел премьер-министр Владимир Путин. Документ предусматривает сокращение к 2030 году доли граждан, проживающих в населенных пунктах, не обеспеченных выходом на сеть автомобильных дорог общего пользования, с 10 до 2% населения.
Важнейшие задачи развития транспортной отрасли сегодня решаются в рамках реализации Федеральной целевой программы с объемами финансирования 13,5 трлн руб., рассчитанными на период до 2015 года. Федеральный бюджет финансирует почти 5 трлн руб. из этой суммы. Кроме того, весомая транспортная составляющая присутствует в ряде других ФЦП, а также в программе строительства олимпийских объектов.
Подготовленная Минтрансом Транспортная стратегия на период до 2030 года позволяет заглянуть за горизонт среднесрочного прогнозирования и определить облик отечественной транспортной системы на длительную перспективу. Это комплексный документ, сводящий воедино планы развития отдельных видов транспорта.
Главной целью Стратегии является обеспечение доступа к качественным и надежным транспортным услугам для всех граждан, независимо от их места жительства.
Пока 10% населения проживает в поселках и деревнях, не имеющих устойчивой связи с сетью автодорог. В обозримой перспективе предстоит избавиться от этих медвежьих углов, провести дороги с твердым покрытием ко всем населенным пунктам, имеющим перспективу развития.
Объем пассажирских перевозок согласно проекту Стратегии увеличится в 1,6 раза и достигнет 62,4 млрд пассажиров в год, а пассажирооборот вырастет в 2,26 раза и достигнет 1,94 трлн пассажиро-километров. При этом развитие пассажирских перевозок на всех видах транспорта будет иметь положительную динамику, а перевозки пассажиров воздушным транспортом за рассматриваемый период возрастут в 5,3 раза.