Приказом ФСФР России от 03.09.2008 № 08-149/пз создана Комиссия Федеральной службы по финансовым рынкам по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а также утвержден порядок ее работы.
По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста РФ от 19.09.2008 № 01/9518-А).
Напомним, что конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении им должностных обязанностей доходов непосредственно для себя, членов своей семьи, а также для граждан или организаций, с которыми он связан финансовыми или иными обязательствами.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих центрального аппарата ФСФР России (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ) и гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФСФР России.
Основанием для проведения заседания комиссии является полученная от государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Основанием для проведения заседания может являться и информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Таким образом, если организация или гражданин считают, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению или проявляет личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, они должны в письменном виде представить комиссии следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданского служащего с указанием замещаемой им должности, описание нарушения, а также данные об источнике информации. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение.
Следует учитывать, что комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения и не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
В 3-дневный срок со дня поступления информации председатель комиссии выносит решение о проведении проверки этой информации. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 2 месяцев по решению председателя комиссии.
При установлении факта нарушения требований к служебному поведению комиссия рекомендует руководителю ФСФР России указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в ФСФР России мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
Если в ходе рассмотрения предоставленной информации выявлен факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, комиссия предлагает руководителю ФСФР России рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего в результате этого конфликта интересов.
Решения комиссии оформляются протоколами, и эти решения носят рекомендательный характер. В связи с чем вызывает сомнение необходимость нового инструмента урегулирования конфликтов, поскольку решения новой структуры не будут носить обязательного характера.