Категорически не согласен с автором статьи «За что, родимые?» («ЭЖ» № 38).
Автор не знаком с ситуацией, которая складывается в российской глубинке. Лично я считаю, что необходимо укреплять вертикаль власти путем отмены выборов глав муниципальных образований городов, районов и сельских поселений.
Каждый новый глава муниципального образования в первую очередь приводит новую команду, члены которой не всегда являются профессиональными специалистами. В некоторых сельских поселениях смена работников составляет 100%, вплоть до технички и сторожей. Из администраций уходят высококвалифицированные специалисты, и в результате пока новые сотрудники адаптируются, а на это уходит первый год работы, многие перспективные мероприятия не реализуются. Приведу пример. В настоящее время во многих муниципальных образованиях разработаны долгосрочные программы социально-экономического развития. С приходом нового главы эти программы в лучшем случае начинают пересматриваться, а чаще всего делаются ненужными.
Но самая главная проблема заключается в том, что предвыборные обещания кандидатов не стыкуются с федеральными законами № 131 и № 94. Попытаюсь показать ситуацию на примере Енисейского района (Красноярский край). В состав муниципального образования «Енисейский район» входят 26 муниципальных образований сельских поселений. В одном из них прошли недавно выборы, и новый глава сельсовета весьма своеобразно подошел к вопросу распределения полномочий и финансовых ресурсов. В результате сельское поселение оказалось финансово несостоятельным, и, возможно, будет введено внешнее управление. Но заложниками данной ситуации оказались сельские жители.
Большинство инвестиционных проектов в реальном секторе экономики имеют реальную окупаемость 5 лет, поэтому глава муниципального образования должен быть уверен, что он, работая на перспективу, сумеет реализовать намеченные мероприятия. И тогда команда этого главы не будет со страхом ждать конца срока полномочий и не будет пытаться как-то финансово обезопасить свое будущее.