Свыше 400 воздушных судов планирует произвести Объединенная авиастроительная корпорация в 2008–2012 гг., отметил премьер-министр Владимир Путин на совещании в Ульяновске по вопросам развития гражданского авиапрома.
В 2007 году основными российскими авиазаводами было выпущено всего 6 самолетов, а в нынешнем году планируется построить еще 15. С такими весьма скромными объемами производства, по оценке премьера, «погоды» не только в мировом авиастроении, но и на отечественном рынке не сделаешь.
Для решения стратегической задачи – освоения массового, серийного выпуска конкурентоспособной гражданской авиатехники – необходимы максимальная концентрация ресурсов и эффективная господдержка.
Два года назад было начато формирование Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В ее состав вошли основные производители авиатехники. В планах ОАК в 2008–2012 гг. выйти на производство 434 воздушных судов и постепенно приблизиться к уровню, на котором работают наши основные конкуренты.
Премьер считает, что сегодня целесообразно сосредоточиться на разработке и производстве перспективных отечественных моделей самолетов. В 2009–2011 гг. на их разработку, модернизацию, производство и приобретение, включая лизинг, предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме свыше 130 млрд руб. (за 3 года в целом).
Другая важнейшая задача состоит в том, что необходимо системно заниматься проблемой авиадвигателей и других комплектующих для самолетов. Дефицит двигателей уже сдерживает планы ОАК по выпуску гражданской техники.
Недавно Правительство приняло решение о передаче значительной части предприятий – производителей авиакомпонентов и агрегатов в госкорпорацию «Ростехнологии».
Кроме того, предстоит завершить построение организационной структуры ОАК, реализовать проект по созданию в г. Жуковский Национального центра авиастроения.
По словам главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, будет подготовлена новая редакция Федеральной целевой программы по развитию гражданской авиации, одной из главных целей которой станет комплексное решение проблем развития гражданского авиапрома.