По общему правилу, установленному ст. 366 НК РФ, каждый объект налогообложения по налогу на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее чем за 2 дня до даты его установки.
Кроме того, налогоплательщик в эти же сроки обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение их количества. Минфин в своем Письме от 27.08.2008 № 03-05-05-05/17 разъяснил правила переоформления объектов налогообложения в случае реорганизации.
В своих рассуждениях Минфин опирался на правовую позицию Конституционного Суда и ВАС РФ, изложенную в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 № 116 и в Определении КС РФ от 16.10.2007 №648-О-О.
Согласно этой позиции при применении ст. 366 НК РФ необходимо учитывать, что под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры. При этом на налогоплательщика возлагается обязанность зарегистрировать данный объект налогообложения (игровой автомат) не только до начала его использования для организации азартных игр, но и до его установки в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Из норм ст. 366 НК РФ и правовой позиции вышеназванных судов следует, что установка (выбытие) игрового автомата непосредственно связана с появлением новых или изменением общего количества ранее установленных игровых автоматов.
Таким образом, отмечает Минфин, порядок регистрации игровых автоматов, предусмотренный ст. 366 НК РФ, установлен в целях осуществления налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
При реорганизации в форме присоединения правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо. При этом к правопреемнику переходят обязанности по уплате налогов, вытекающие из деклараций, представленных присоединенным юридическим лицом.
Исходя из вышесказанного Минфин делает следующий вывод. Если при реорганизации в форме присоединения изменения общего количества объектов налогообложения не произошло, налоговая база не изменилась, и игорные заведения, перешедшие к правопреемнику, не закрывались на период реорганизации, при переоформлении объектов
налогообложения по налогу на игорный бизнес на правопреемника двухдневный срок соблюдать не нужно.