Странно было читать в статье Б. Херсонского «Не упустить выпавший шанс» («ЭЖ»№ 10 с.г.) о неэффективности общественного сектора сельского хозяйства на основе сравнения: 94% пашни – и только 55% всей агропродукции.
А надо бы дать долю продукции по тем культурам, где работал общественный сектор, и тогда выйдет почти 100% по зерну и полная сотня по техническим культурам.
И с 6% частной пашни, пастбищ и покосов выходил далеко не весь ассортимент агропродукции.
Чуть ранее («ЭЖ» № 42 за 2007 г.) в обзоре «ВТО: скоро или никогда» говорилось о грядущей финансовой поддержке сельского хозяйства после присоединения к ВТО. Ну прямо-таки филантропы – спят и видят ведущие продавцы сельхозпродукции, как создать себе на голову конкурента да еще вложить миллиарды в рискованное и критическое земледелие! Напомню, у нас только Центрально-Черноземный и Северо-Кавказский экономические районы по биоклиматическому потенциалу близки Западной Европе (кроме Скандинавии) и Северной Америке.
Не выдерживает критики и утверждение о том, что «вступление в ВТО нейтрально для российской экономики, поскольку она слишком инерционна». И это при значительно более суровых климатических условиях, объективно повышающих энергоемкость производства и быта, и при том что переработку страны – члены ВТО выносят в страны с теплым климатом. В таких условиях мы сможем конкурировать с Юго-Восточной Азией, если только максимальная зарплата у нас не превысит 100 долларов США.