Западные компании, открывая в России свои офисы и производства, наделяют их широкими полномочиями по ведению бизнеса в странах СНГ. Развитие «дочек», расширение географии присутствия заставляют их периодически пересматривать имеющийся инструментарий автоматизации учета и управления и при необходимости внедрять новые современные решения.
Корпоративная политика международных компаний в области информационных технологий часто предусматривает возможность использования программного обеспечения, отличного от того, которое установлено в головном офисе. Такой подход предполагает, что местный офис в состоянии самостоятельно сформулировать требования к программному обеспечению, оценить плюсы и минусы имеющихся на рынке продуктов и выбрать наиболее подходящие. При этом во внимание принимается совокупность факторов. Конечно, на выбор влияет функциональность программы, возможность формировать отчетность в соответствии с российским законодательством и по принятым в корпорации внутренним стандартам. Не менее значимым является наличие у поставщика специалистов, способных обеспечить качественное внедрение и последующую поддержку системы. Столь прагматичное отношение к автоматизации часто склоняет чашу весов в пользу широко известных российских систем, которые не хуже западных справляются с управленческими и учетными задачами, а по степени соответствия законодательству и популярности в массах намного превосходят их. Поэтому неудивительно, что многие российские «дочки» крупных западных компаний успешно используют для решения своих задач программы системы «1С:Предприятие».
Один из таких примеров – дочернее предприятие корпорации Diebold («Диболд Селф-Сервис СНГ») в Москве. Diebold – один из крупнейших производителей специализированного банковского оборудования, в том числе банкоматов. Банкоматы Diebold последних моделей работают не только с пластиковыми карточками – они оснащены специальным устройством для обработки наличных денег. В автоматическом режиме это устройство принимает деньги, проверяет их подлинность и осуществляет операцию, выбранную клиентом. Можно, например, пополнить свой счет в банке, провести платеж по погашению кредита, оплатить услуги связи, обменять валюту. Специальные технические разработки ведутся для того, чтобы «научить» банкоматы работать с коммунальными платежами, и в этой сфере в России уже есть примеры успешной реализации. Дочернее предприятие работает с клиентами и партнерами, ведет технические разработки, оказывает сервисную поддержку и осуществляет обучение технических специалистов.
В связи с развитием бизнеса появилась необходимость в современной системе автоматизации бухгалтерского учета и управления, которая бы позволяла вести учет по российским стандартам и предоставляла бы возможность переводить данные отчетности в стандарты, принятые в головном офисе корпорации.
Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии 8.0» полностью соответствует выдвинутым требованиям, поэтому и была внедрена практически без доработок с помощью специалистов компании «Итан».
«1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает учет всех хозяйственных операций, в том числе импортные поставки и расчеты с таможней, в полном соответствии с особенностями ведения российского бухучета.
Пользователи получили возможность автоматизации трудоемких и сложных бухгалтерских расчетов (амортизации основных средств и нематериальных активов, расчетов по налогу на прибыль, курсовых и суммовых разниц и др.), в том числе и большей части показателей при заполнении бухгалтерской и налоговой отчетности.
Для автоматизации управленческого учета в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.0» была использована специализированная разработка компании «Итан» на платформе «1С:Предприятие 8.0» – «ИТАН: Управленческий баланс 2.1». С помощью настроек выполнена трансляция справочников фирм, подразделений, статей затрат и хозяйственных операций на английский язык, обеспечена трансформация данных по бухгалтерским счетам и аналитическим признакам (субконто) в подсистему управленческого учета в соответствии с требованиями корпорации.
Так, например, учетная политика корпорации предусматривает отражение в управленческом учете хозяйственных операций не по факту получения бухгалтерских документов, а по факту их свершения, что соответствует международной практике ведения учета и международным стандартам.
Как отмечает Виктор Джохадзе, генеральный директор дочерней компании ООО «Диболд Селф-Сервис СНГ»: «Специалисты компании «Итан» проанализировали специфику ведения учета нашей компании и представительства и предложили информационную систему на базе новой платформы «1С:Предприятие 8.0». Ее возможности оказались настолько широкими, а настройки «1С:Бухгалтерии 8.0» и подсистемы «ИТАН: Управленческий баланс» настолько гибкими, что мы смогли совместить в едином информационном пространстве ведение российского бухгалтерского учета и управленческого учета, исключив при этом двойной ввод информации».
При разработке системы управленческого учета для представительства и дочернего предприятия корпорации Diebold были выделены три ключевых блока:
l трансляция бухгалтерских данных в подсистему управленческого учета на английском языке;
l возможность начисления предусмотренных расходов и доходов с последующим их сторнированием;
l анализ расхождений в бухгалтерском и управленческом учете.
Гибкость решений «1С», их методологическая проработанность, а также профессионализм консультантов «Итан» позволили завершить проект всего за 30 дней. Главное, что дает новый программный продукт, – это упрощение процедуры получения необходимых управленческих данных в сжатые сроки и с минимальными трудозатратами, а также устранение рутинной ручной обработки первичных документов.