Для борьбы с финансовой неграмотностью населения Банк России внедряет новые, нетрадиционные и довольно неожиданные формы работы с населением.
Не так давно в дополнение к ранее уже опубликованной «Памятке заемщика по потребительскому кредиту» Центробанк разместил на своем сайте видеоряд, состоящий из 12 ответов директора Департамента банковского регулирования и надзора Алексея Симановского на самые злободневные «кредитные» вопросы.
В частности, в одном из видеоответов А. Симановский затрагивает актуальную и по сей день проблему «мелкого шрифта» при составлении кредитного договора. (Об этой проблеме «ЭЖ» писала еще два года назад.) По его мнению, «мелкий шрифт — главный сигнал для заемщика о том, что качество банка не самое высокое».
Зрителю и слушателю выступления А. Симановского будет интересно узнать о том, что с июля 2008 г. термин «эффективная процентная ставка» заменяется на понятие «полная стоимость кредита», в расчет которого включаются все платежи по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц, определенных в кредитном договоре.
Обозреватель «ЭЖ», внимательно изучивший все видеопослание директора Департамента банковского регулирования, не обнаружил в нем обилия традиционных для выступлений руководителей данного уровня финансовых спецтерминов, малопонятных для обычных граждан.
Радует также то, что подобный, не совсем традиционный способ общения с населением является, по сути, первым серьезным шагом Центробанка, направленным на ликвидацию финансовой неграмотности населения.
По нашему убеждению, «финпросветом» должны заниматься именно ответственные госструктуры, а не само банковское сообщество. Так как в противном случае подобная деятельность будет воспринята населением как собственно незатейливая реклама банковских продуктов.
Видеоответы для действующих и потенциальных заемщиков можно посмотреть на сайте Центробанка: http://www.cbr.ru/today/publications_reports/sim.asp