При переезде семьи на новую квартиру были потеряны мои государственные награды и удостоверения к ним. Куда можно обратиться с заявлением о выдаче их дубликатов?
Г. Кулин, г. Хабаровск
Согласно п. 13 Указа Президента РФ от 02.03.94 № 442 «О государственных наградах РФ» в случаях утраты орденов, медалей, знаков отличия и нагрудных знаков к почетным званиям в боевой обстановке, в результате стихийного бедствия либо при других обстоятельствах, когда не было возможности предотвратить их утрату, решением Комиссии по государственным наградам при Президенте РФ награжденным могут быть выданы их дубликаты либо муляжи.
Дубликаты удостоверений, как и самих наград, выдаются Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам (далее — Управление) только взамен подлинников, утраченных при чрезвычайных обстоятельствах. Во всех других случаях гражданину полагается лишь справка о награждении.
Заявление о выдаче дубликата, в котором указываются обстоятельства утраты наград и (или) документов на них, награжденный подает в орган местного самоуправления района или города по месту жительства. А муниципалитет, в свою очередь, направляет его в Управление, приложив справку о награждении и собственное ходатайство о выдаче.
Поскольку в вашем случае государственные награды и удостоверения были утрачены не при чрезвычайных обстоятельствах, у вас отсутствует право на получение дубликатов, однако справки о награждении вам обязаны выдать. Для этого также надо написать заявление в муниципалитет.
Если же среди утраченных наград были юбилейные, то вы должны обратиться за справками о награждении в то государственное учреждение, которым они были выданы (п. 16 Инструкции о порядке выдачи награжденным дубликатов орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям РФ и документов к государственным наградам РФ взамен утраченных).