(Постановление ФСС России от 07.04.2008 № 81, регистрационный № 11667)
89. При проверке проверяющие должны установить общее количество предоставленных дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами и соответствие общей суммы выплат за проверяемый период данным бухгалтерского учета и отчетным данным, указанным в расчетной ведомости по средствам Фонда.
Проверка начисления и уплаты страховых взносов
на обязательное социальное страхование работников
на случай временной нетрудоспособности
страхователями — работодателями, уплачивающими
в добровольном порядке страховые взносы
90. Страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности начисляются страхователями — работодателями, применяющими специальные налоговые режимы и уплачивающими в добровольном порядке страховые взносы, на выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников по трудовым договорам, исходя из порядка определения налоговой базы по единому социальному налогу для налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей, установленного главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом налоговые льготы, установленные статьей 239 Налогового кодекса Российской Федерации, при расчете страховых взносов не учитываются.
Начисление страховых взносов производится ежемесячно, исходя из тарифа страховых взносов в размере 3% выплат и иных вознаграждений (пункты 5, 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2003 № 144).
91. Проверку правильности начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование необходимо начать с ознакомления с учредительными документами организации, а также с организационно-распорядительными документами, определяющими систему оплаты труда и формы материального поощрения в данной организации:
положениями, инструкциями и решениями работодателя, регулирующими систему оплаты труда;
штатным расписанием;
постановлениями, приказами, распоряжениями, коллективным договором, иными решениями по организации работ, выплате заработной платы, премий, материальной помощи или иных вознаграждений;
договорами, по которым предусмотрена выплата заработной платы или иных вознаграждений;
другими документами, имеющими отношение к выплатам в пользу работников.
92. Проверка правильности начисления страховых взносов проводится сплошным методом путем анализа первичных бухгалтерских документов, сверки их с записями в регистрах бухгалтерского учета (журналы-ордера, главная книга, кассовые документы, книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, книга учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя и др.) и данными отчетов по страховым взносам, а также сверки сумм, указанных в расчетно-платежных ведомостях по начислению заработной платы.
Необходимо проверить соответствие данных, отраженных в отчете по страховым взносам, данным:
по кредиту счета по учету расчетов по обязательному социальному страхованию и дебету счетов учета затрат на производство, а также по кредиту счета по расчетам с персоналом по оплате труда;
книги учета доходов и расходов.
Если при этом будут установлены расхождения, то следует выяснить, на все ли выплаты в пользу работников начислялись страховые взносы.
Проверке подлежат следующие документы:
приказ о приеме на работу;
табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
расчетные ведомости;
платежные ведомости;
лицевые счета;
кассовые документы.
Раздел III. Проверка правильности расходования средств на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников
93. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 22.12.2005 № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» за счет средств по обязательному социальному страхованию в 2006 году финансировались расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, из расчета до 600 рублей на одного человека в сутки на срок пребывания до 21 дня.
94. В 2006 году страхователь осуществлял расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников в соответствии с Положением о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 3091.
95. В связи с этим следует проверить:
соответствие расходов на оплату стоимости путевок нормам, установленным федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год, а также предусмотренным отделением (филиалом отделения) Фонда страхователю ассигнованиям на эти цели;
наличие решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию о предоставлении застрахованному путевки в санаторий (санаторий-профилакторий, пансионат с лечением);
наличие обратного (отрывного) талона к санаторно-курортной путевке и соответствие указанных в нем сведений решению комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию;
соответствие сроков продолжительности санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных учреждениях срокам, установленным Правительством Российской Федерации на момент предоставления застрахованному работнику санаторно-курортной путевки;
соответствие приобретенных путевок заявлениям — работников и медицинским заключениям, выданным соответствующими учреждениями здравоохранения (справка для получения путевки — ф. 070/у-04, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»2);
правильность отнесения расходов по оплате санаторно-курортных путевок на расходы по обязательному социальному страхованию, установленные действующим законодательством.
Проверка правильности расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан, подвергшихся воздействию радиации
96. Приобретение путевок для работающих граждан и их детей в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом от 26.11.98 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 до 1 января 2005 года осуществлялось отделениями (филиалами отделений) Фонда по заявкам страхователей в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий год.
97. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3, в систему льгот для граждан, подвергшихся воздействию радиации, с 1 января 2005 года санаторно-курортное лечение указанных граждан предоставляется в составе набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»4.
98. Страхователь в соответствии с Положением о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации, в том числе в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.96 № 5045, и гражданам из подразделений особого риска, вправе в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.91 № 1244-1, до 1 января 2005 года производить по решению отделения (филиала отделения) Фонда выплаты денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия радиации.
Статьей 19 Федерального закона от 11.02.2002 № 17-ФЗ установлен на 2002 год размер денежной компенсации, выплачиваемой в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.91 № 1244-1, взамен путевки в санаторно-курортное учреждение, в сумме до 8000 рублей, а в другое оздоровительное учреждение — в сумме до 6000 рублей.
Действие статьи 19 Федерального закона от 11.02.2002 № 17-ФЗ продлено:
на 2003 год — статьей 8 Федерального закона от 08.02.2003 № 25-ФЗ;
на 2004 год — статьей 7 Федерального закона от 08.12.2003 № 166-ФЗ.
С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ выплата денежной компенсации взамен получения санаторно-курортной путевки отделениями (филиалами отделений) Фонда не производится.
Подтверждением обоснованности указанных выплат является наличие у страхователя:
решения отделения (филиала отделения) Фонда о возможности осуществления выплаты с указанием ее размера;
заявления работника;
удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (копии) или удостоверения участника действий подразделений особого риска (копии);
медицинского заключения, выданного соответствующим учреждением здравоохранения (справка для получения путевки — ф. 070у, утвержденная Приказом Минздрава России от 14.06.2001 № 215 «О направлении больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение»6 (до 02.01.20057).
99. Обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение работающих граждан и их детей до 1 января 2005 года осуществлялось в порядке, установленном Федеральным законом от 26.11.98 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
100. Обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение работающих граждан и их детей до 1 января 2005 года осуществлялось в соответствии с:
Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
Правилами предоставления гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, путевок на санаторно-курортное лечение либо выплаты им денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок8, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2002 № 4789.
Указанными Правилами определен порядок первоочередного ежегодного предоставления гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение при наличии заболеваний, перечень которых определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2002 № 674 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, гарантируется первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение»10.
Приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для работающих граждан и их детей в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ осуществлялось отделениями (филиалами отделений) Фонда по заявкам страхователей в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий год.
Согласно установленному порядку, путевки на лечение в санаторно-курортном или другом оздоровительном учреждении, расположенном на территории Российской Федерации, предоставлялись ежегодно гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), выплачивалась денежная компенсация в случае невозможности предоставления путевок (пункт 2 Правил).
В соответствии с Правилами путевки на санаторно-курортное лечение предоставлялись работающим гражданам по основному месту работы. Для получения путевки на санаторно-курортное лечение в текущем календарном году граждане должны были не позднее чем за месяц до окончания этого календарного года подать заявление о предоставлении путевки с приложением следующих документов:
удостоверение на право получения льгот и компенсаций;
справка для получения путевки, выданная медицинским учреждением, с указанием заболевания;
справка, выданная медицинским учреждением по месту медицинского обслуживания гражданина, о непредоставлении ему путевки этим учреждением в текущем календарном году;
справка, выданная органом социальной защиты населения по месту жительства или пребывания гражданина, о непредоставлении ему путевки этими органами (представляется работающими пенсионерами).
В случае невозможности предоставления гражданам путевок на санаторно-курортное лечение в связи с заболеванием, указанным в справке медицинского учреждения, или в связи с состоянием здоровья, не позволяющим им воспользоваться такой путевкой, или по другим уважительным причинам отделением (филиалом отделения) Фонда принимается решение о выплате им денежной компенсации.
Выплата денежной компенсации осуществлялась страхователем единовременно в размере средней стоимости путевки в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение, определяемой, исходя из уровня цен на такие путевки в субъектах Российской Федерации (по месту жительства или пребывания гражданина), но не более размера денежной компенсации, устанавливаемого федеральным законом при утверждении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий год (пункт 6 Правил).
Подтверждением обоснованности выплаты денежной компенсации является наличие у страхователя:
решения отделения (филиала отделения) Фонда о возможности осуществления выплаты компенсации с указанием ее размера;
заявления работника;
удостоверения на право получения льгот и компенсаций (копии).
Денежная компенсация не выплачивалась, если гражданин не обратился за путевкой на санаторно-курортное лечение в течение установленного срока либо отказался от предоставляемых ему путевок.
Проверка учета и отчетности по путевкам на санаторно-
курортное лечение и оздоровление
101. Путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление, приобретенные страхователем самостоятельно, с 1 января 2002 года учитывались на счете «Касса», субсчете «Денежные документы».
Путевки, полученные страхователем под отчет от отделения (филиала отделения) Фонда, учитываются на забалансовом счете «Бланки строгой отчетности».
102. Путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление заполнялись по установленной форме и выдавались бухгалтерией страхователя не позднее срока, необходимого для своевременного прибытия к месту санаторно-курортного лечения или оздоровления (пункт 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 309).
103. Путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление, приобретенные страхователем самостоятельно, списываются с субсчета «Денежные документы» и относятся на счет «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по мере выдачи. В расчетной ведомости по средствам Фонда стоимость выданных путевок отражалась в таблице «Расходы по обязательному социальному страхованию с начала года».
104. Приобретенные отделением (филиалом отделения) Фонда по заявке страхователя и полученные страхователем под отчет путевки по мере выдачи отражались страхователем в таблице «Сведения о путевках» расчетной ведомости по средствам Фонда.
105. Документом, подтверждающим пребывание работника в санаторно-курортном учреждении, является отрывной талон к санаторно-курортной путевке, возвращаемый работником страхователю, выдавшему путевку (пункт 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 309).
106. На каждую путевку, выданную за счет средств обязательного социального страхования, в бухгалтерии страхователя должны быть приходные и расходные документы (приходная накладная, заявление работника, медицинское заключение (ф. 070у, утвержденная Приказом Минздрава России от 14.06.2001 № 215 «О направлении больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение» (до 02.01.2005), решение комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию о выделении путевки и условиях ее оплаты, отрывной талон к санаторно-курортной путевке), которые хранятся в порядке, установленном для хранения денежных документов.
107. Средства обязательного социального страхования, израсходованные на оплату полной или частичной стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление для работников с нарушением Положения, отделениями (филиалами отделений) Фонда к зачету не принимаются (пункт 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 309).
108. В ходе проверки следует:
установить соответствие данных бухгалтерского учета путевок, отнесенных на расходы по обязательному социальному страхованию, первичным бухгалтерским документам (приходным накладным), данным аналитического учета и данным расчетной ведомости по средствам Фонда по количеству, сумме и видам.
Раздел IV. Проверка правильности расходов
на оздоровление детей
109. Порядок расходования средств обязательного социального страхования на оздоровление детей регулируется ежегодно принимаемыми федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на календарный год и решениями Правительства Российской Федерации об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей.
110. В 2004—2008 годах и в плановый период 2009 и 2010 годов расходование средств обязательного социального страхования на оздоровление детей отделениями (филиалами отделений) Фонда осуществляется:
111. Максимальный размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.
112. Отделения (филиалы отделений) Фонда оплачивают путевки в детские санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия по заявкам страхователей, содержащим наименование указанных санаторных лагерей, профили лечения и его сроки.
113. Расходы на оплату стоимости путевок в санаторные и загородные оздоровительные лагеря осуществлялись страхователями в установленном порядке (в соответствии с решениями комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, принятыми на основании заявлений застрахованных граждан — родителей или лиц, их заменяющих). При этом оплата путевок в санаторные лагеря производилась при наличии медицинских показаний у ребенка.
114. Отделения (филиалы отделений) Фонда могли производить полную или частичную оплату стоимости путевок в загородные и санаторные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и организаций, финансовое положение которых не позволяло самостоятельно оплачивать стоимость путевки в такой лагерь (подтвержденное документально), на основании заявок страхователей, составленных в соответствии с решениями комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, в которых отражались количество необходимых путевок, сумма их частичной оплаты, сроки пребывания по путевкам, название и месторасположение данных лагерей; а также соответствующих счетов указанных лагерей.
115. Расходы за счет средств обязательного социального страхования на оздоровление детей осуществляются страхователями в пределах ассигнований, утвержденных им отделением (филиалом отделения) Фонда на календарный год, в порядке, определяемом федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год.
По мере выдачи путевок страхователи относят их стоимость (в пределах величины, установленной федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год) на расходы по обязательному социальному страхованию (пункт 2.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением Фонда от 9 марта 2004 года № 2211).
116. В ходе проверки следует:
установить соответствие данных бухгалтерского учета путевок, отнесенных на расходы по обязательному социальному страхованию, первичным бухгалтерским документам (приходным накладным), данным аналитического учета и данным расчетной ведомости по средствам Фонда по количеству, сумме и видам;
установить соответствие расходов на оздоровление детей, произведенных страхователем, сумме ассигнований, установленных отделением (филиалом отделения) Фонда страхователю на эти цели в проверяемом году;
проверить правильность оприходования, оформления, учета и хранения документов по приобретению и выдаче путевок в оздоровительные лагеря в бухгалтерии страхователя, а также по путевкам, полученным от Фонда:
счетов на оплату путевок (с указанием отдельно стоимости путевки и стоимости хозяйственных расходов);
накладных на получение путевок;
заявлений работников и медицинских справок по форме 070/У-04, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» — для выделения путевки в детский санаторный лагерь;
свидетельство о рождении ребенка;
счетов стоимости (части стоимости) путевки, которую оплачивает отделение (филиал отделения) Фонда;
платежных документов на оплату путевок;
протоколов заседаний комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию с решениями о выделении путевок в детские оздоровительные лагеря и детские санаторные оздоровительные лагеря и условиях их оплаты;
ведомостей выдачи работникам путевок с росписями в их получении;
сверить с кассой поступление частичной стоимости за путевки.
Применение районных коэффициентов при определении размеров пособий и выплат, осуществляемых за счет средств обязательного социального страхования
117. Законодательством Российской Федерации предусмотрено применение районных коэффициентов при определении размеров следующих видов пособий и выплат, осуществляемых за счет средств обязательного социального страхования:
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (статья 5 Федерального закона от 19.05.95 № 81-ФЗ);
социального пособия на погребение либо возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению (статья 10 Федерального закона от 12.01.96 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»);
максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, максимального размера пособия по беременности и родам — устанавливается Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий календарный год;
пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, исчисляемых из минимального размера оплаты труда работникам, проработавшим в последние 12 календарных месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам менее 3 месяцев (статья 8 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 166-ФЗ, действие которой продлено на 2005 год статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 202-ФЗ; пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 180-ФЗ), указанные нормы не распространяются на страховые случаи, наступившие в 2007 году;
максимального размера оплаты стоимости путевок на одного ребенка в детских санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате (статья 18 Федерального закона от 11 февраля 2002 года № 17-ФЗ; статья 13 Федерального закона от 8 февраля 2003 года № 25-ФЗ; статья 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 166-ФЗ; статья 11 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ);
максимального размера оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 202-ФЗ; пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 180-ФЗ; пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ).
Размеры указанных пособий и выплат, осуществляемых за счет средств обязательного социального страхования, в районах и местностях, где к заработной плате применяются районные коэффициенты, на основании статьи 17 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 166-ФЗ определяются с учетом районных коэффициентов, установленных для непроизводственных отраслей решениями органов государственной власти или федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к Методическим указаниям о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей
по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам
АКТ № _____________ «с/с» документальной выездной проверки
страхователя по обязательному социальному страхованию
(наименование организации (обособленного подразделения) организации,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица)
_______________________________ ___________________
(место составления) (дата акта)
Проверка проведена в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования«, Федеральным законом от 31 декабря 2002 года № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2003 года № 144 «О порядке добровольной уплаты в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 101, федеральными законами о бюджете Фонда на соответствующий год, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами по обязательному социальному страхованию.
1. Общие положения
1.1. Место нахождения организации (филиала, представительства) или место жительства индивидуального предпринимателя, физического лица:
Регистрационный номер страхователя
Код подчиненности
Юридический (фактический) адрес:
(адрес местонахождения юридического лица/
адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя,
физического лица)
Код ИФНС России
ИНН __________________________ КПП
ОГРН
Вид применяемого налогового режима (нужное подчеркнуть):
— страхователь — плательщик единого социального налога;
— страхователь — работодатель, применяющий специальный налоговый режим, в том числе уплачивающий:
— единый сельскохозяйственный налог;
— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
— единый налог для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения;
— страхователь — работодатель, применяющий специальный налоговый режим и уплачивающий в добровольном порядке страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством.
1.2. Проверяющие
(Ф.И.О., занимаемые должности уполномоченных на проведение
проверки должностных лиц отделения (филиала отделения) Фонда)
на основании решения руководителя
(наименование отделения (филиала отделения) Фонда)
от ________ № _____
(Ф.И.О. руководителя отделения (филиала отделения) Фонда) (дата)
проведена проверка по вопросам (нужное подчеркнуть):
— расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем — плательщиком единого социального налога в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд;
— расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала) Фонда;
— начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, в связи с материнством, произведенных страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим и уплачивающим в добровольном порядке страховые взносы
за период с _______________ по _______________.
Проверка начата _______________ г., окончена г.
Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) организации в проверяемом периоде являлись:
_________________________________ — _________________,
(наименование должности) (Ф.И.О.)
_________________________________ — _________________.
(наименование должности) (Ф.И.О.)
Среднесписочная численность на «_____» ________ г. _______ чел.
Установленная дата выплаты заработной платы ________________
Комиссия (уполномоченный) по социальному
страхованию
(имеется, не имеется)
Предыдущая проверка проводилась с __________ по ,
акт от ________________ № __________________.
(дата)
Выявленные предыдущей проверкой недостатки и нарушения устранены (не устранены), в случае неустранения нарушений указывается их существо.
Расчетная ведомость по средствам Фонда представлена за периоды
.
Отчет по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд (форма-4а ФСС РФ), представлен в Фонд за период ____________ .
Настоящая проверка проведена
(метод проведения проверки: сплошной, выборочный,
с указанием на то, какие вопросы проверены сплошным, какие выборочным методом)
В ходе проверки проверены:
(приводится перечень проверенных первичных документов,
финансово-бухгалтерских и организационно-распорядительных документов,
на основании которых производились выплаты всех видов пособий,
а также иные расходы по обязательному социальному страхованию)
К проверке не представлены1:
(приводится перечень непредставленных документов)
1.3. Проведена проверка:
1.3.1. Расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем — плательщиком единого социального налога в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд, либо страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала) Фонда:
а) на выплату пособий по обязательному социальному страхованию:
— пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
— пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
— единовременного пособия при рождении ребенка (пособия, назначаемого при усыновлении ребенка);
— ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
— социального пособия на погребение либо возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
— на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет;
б) на оплату путевок на оздоровление детей работников и иных расходов по обязательному социальному страхованию, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год и произведенных в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
1.3.2. Начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, в связи с материнством, произведенных страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим и уплачивающим в добровольном порядке страховые взносы.
2. Настоящей проверкой установлено следующее:
2.1.
(приводятся документально подтвержденные расходы, произведенные
страхователем — плательщиком единого социального налога, с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке,
в том числе на основании листков нетрудоспособности, выданных с нарушением
Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности2)
2.2. ______________________________________________________________________
(приводятся документально подтвержденные расходы, произведенные
страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим,
в счет средств, полученных от отделения (филиала) Фонда, с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке,
в том числе на основании листков нетрудоспособности, выданных с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности)
2.3. ______________________________________________________________________
(приводятся документально подтвержденные нарушения порядка начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством
___________________________________________________________________________
расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, в связи с материнством, произведенные страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим и уплачивающим в добровольном порядке страховые взносы на обязательное
социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности,
в связи с материнством, с нарушением требований законодательных
и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному либо
не подтвержденные документами в установленном порядке,
в том числе на основании листков нетрудоспособности, выданных с нарушением
Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности)
3. По результатам проверки установлено:
3.1. не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем — плательщиком единого социального налога, с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке, в сумме________ рублей, в том числе:
____________ ___________________ г. _________________ рублей
____________ ___________________ г__________________ рублей
(месяц и год, в котором произведены
расходы, не принятые к зачету)
всего: ____________ рублей (приложение № 1 к акту), в том числе:
а) на выплату пособий по обязательному социальному страхованию в сумме _______ рублей, в том числе по временной нетрудоспособности и по беременности и родам _______ рублей, из них на основании листков нетрудоспособности, выданных с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, в сумме __________ рублей (приложение № 2 к акту);
б) на оплату путевок на оздоровление детей в сумме, _______ рублей (приложение № 3 к акту);
в) установлены недоплаты по пособиям в сумме __________ рублей.
3.2. не приняты в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда, расходы, произведенные страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим, с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке, в сумме ________ рублей (приложение № 1 к акту);
а) на выплату пособий по обязательному социальному страхованию в сумме, _________ рублей, в том числе:
по временной нетрудоспособности, в части суммы пособия, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, и по беременности и родам в сумме _______ рублей, из них на основании листков нетрудоспособности, выданных с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, в сумме __________ рублей (приложение № 2 к акту);
б) на оплату путевок на оздоровление детей, в сумме _____ рублей (приложение № 3 к акту);
в) установлены недоплаты по пособиям в сумме _________ рублей.
3.3. выявлена задолженность за страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим и уплачивающим в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, в сумме ________ рублей (приложение № 4 к акту), в том числе:
а) неуплаченные страховые взносы в сумме ________ рублей, из них в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в Фонд в сумме __________ рублей;
б) не принятые к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, в связи с материнством, произведенные с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке, в сумме _______ рублей (приложение № 1 к акту), из них на основании листков нетрудоспособности, выданных с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, в сумме ______ рублей (приложение № 2 к акту);
в) установлены недоплаты по пособиям в сумме __________ рублей.
4. По результатам проверки предлагается:
4.1. страхователю — плательщику единого социального налога:
а) отразить суммы не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ, раздел I), и представить в территориальный орган ФНС России уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу;
б) произвести доплату по неправильно выплаченным пособиям и отразить расходы в расчетной ведомости по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ, раздел I) за период, в котором будет произведена доплата;
4.2. страхователю — работодателю, применяющему специальный налоговый режим
а) отразить сумму расходов, не принятых в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда (_____ руб.), в бухгалтерском учете;
б) перечислить расходы, не принятые в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда, на банковский счет отделения (филиала отделения) Фонда;
в) произвести доплату по неправильно выплаченным пособиям и отразить расходы в расчетной ведомости по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ, раздел II) за период, в котором будет произведена доплата;
4.3. страхователю — работодателю, применяющему специальный налоговый режим и уплачивающему в добровольном порядке страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством:
а) отразить сумму не принятых к зачету расходов (_____ руб.) и начисленных страховых взносов (_____ руб.) в бухгалтерском учете и отчете по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд отдельными категориями страхователей (форма-4а ФСС РФ, раздел I);
б) перечислить задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности в сумме _________ рублей,
в том числе:
неуплаченные страховые взносы в сумме ________ рублей, расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, в сумме ______ рублей на банковский счет отделения (филиала отделения) Фонда;
в) произвести доплату по неправильно выплаченным пособиям и отразить расходы в отчете по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд отдельными категориями страхователей (форма-4а ФСС РФ, раздел I) за период, в котором будет произведена доплата.
4.4. устранить выявленные нарушения в расходовании средств на цели обязательного социального страхования
(приводятся предложения проверяющих)
В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте выездной документальной проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в
(наименование отделения (филиала отделения) Фонда)
письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Подписи лиц, проводивших проверку Подпись руководителя (его представителя)
(наименование отделения (филиала (наименование организации, Ф.И.О.
отделения) Фонда) индивидуального предпринимателя,
физического лица)
_____________ ___________________________________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Экземпляр акта_________ приложениями на_____ листах получил:
(количество приложений)
Руководитель (его представитель):
(должность, наименование организации
(обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
физического лица)
_____________ ___________________________________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Страхователь вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично или через своего представителя. В этом случае необходимо подтвердить полномочия представителя, предъявив доверенность. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки.
Управляющий (заместитель) отделением <исполнительный орган фонда>:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 18, ст. 1853.
2 Зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2004, № 6189.
3 Далее — Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 18, ст. 2140.
6 Зарегистрирован в Минюсте России 16.07.2001, регистрационный № 2800.
7 Приказ Минздрава России от 14 июня 2001 года № 215 «О направлении больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение» признан утратившим силу согласно пункту 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2004 № 6189), введенного в действие со 2 января 2005 года (данный Приказ опубликован 22.12.2004 в «Российской газете», № 283).
8 Далее — Правила.
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 27, ст. 2696.
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 38, ст. 3604.