В среднем на 8% с 1 июля 2008 г. выросли ставки платы за пользование вагонами и контейнерами, а также за операции ОАО «РЖД», связанные с перевозкой грузов на железнодорожном транспорте, сообщила Федеральная служба по тарифам (ФСТ).
Внутрироссийские перевозки, а также доставка экспортных товаров до российских портов подорожали на 10%. Из нефтеналивных грузов рост тарифов «РЖД» коснулся бензина и дизельного топлива, так как нефть в основном транспортируют по трубопроводам. Перевозка, например, нефтепродуктов по железной дороге на наиболее загруженных маршрутах в европейской части России стала дороже от 115 до 200 руб. за тонну.
До 31 декабря без изменения остались исключительные льготные тарифы на перевалку топочного мазута и каменного угля для энергетических объектов Дальнего Востока и Архангельской области, а также тарифы на перевозки через сухопутные пограничные переходы.
ФСТ в пресс-релизе «По вопросу индексации тарифа, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки» утверждает, что темпы роста тарифов на железнодорожные перевозки значительно отстают от роста цен в промышленности, поэтому индексация тарифов обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности железнодорожного транспорта и реализацию инвестиционной программы его развития.
Правление ФСТ предусматривало в нынешнем году предельный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в среднем на 11%. С учетом обычной январской индексации тарифов в среднем на 11%, а также 1% повышения тарифа «РЖД» на грузоперевозки с 1 апреля для финансирования строительства объектов Олимпиады в Сочи суммарный рост стоимости грузоперевозок в России к 1 июля вырос в среднем на 20%.
Внутрироссийские перевозки, а также доставка экспортных товаров до российских портов подорожали на 10%. Из нефтеналивных грузов рост тарифов «РЖД» коснулся бензина и дизельного топлива, так как нефть в основном транспортируют по трубопроводам. Перевозка, например, нефтепродуктов по железной дороге на наиболее загруженных маршрутах в европейской части России стала дороже от 115 до 200 руб. за тонну.
До 31 декабря без изменения остались исключительные льготные тарифы на перевалку топочного мазута и каменного угля для энергетических объектов Дальнего Востока и Архангельской области, а также тарифы на перевозки через сухопутные пограничные переходы.
ФСТ в пресс-релизе «По вопросу индексации тарифа, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки» утверждает, что темпы роста тарифов на железнодорожные перевозки значительно отстают от роста цен в промышленности, поэтому индексация тарифов обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности железнодорожного транспорта и реализацию инвестиционной программы его развития.
Правление ФСТ предусматривало в нынешнем году предельный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в среднем на 11%. С учетом обычной январской индексации тарифов в среднем на 11%, а также 1% повышения тарифа «РЖД» на грузоперевозки с 1 апреля для финансирования строительства объектов Олимпиады в Сочи суммарный рост стоимости грузоперевозок в России к 1 июля вырос в среднем на 20%.