Минфин представил в Кабинет министров основные параметры федерального бюджета на следующую трехлетку. Темпы роста доходов бюджета упадут к 2011 году, по оценке финансистов, в несколько раз.
В ходе разработки нового бюджета впервые на практике был применен принцип «скользящей трехлетки». То есть сейчас в ходе подготовки федерального бюджета происходит уточнение расходов и доходов на 2009 и 2010 гг. и формирование новых показателей на 2011 г.
Доходы федерального бюджета в 2009 г. составят 9,5 трлн руб. В целом за 2009—2011 гг. они в реальном выражении возрастут на 3,6% или на 1,2% в среднем за год. Для сравнения: в 2006—2008 гг. среднегодовой размер роста доходов в реальном выражении составлял 9,1% (27,4% за весь период).
Это связано, по мнению экспертов финансового ведомства, в основном с сокращением нефтегазовых доходов. Они снизятся с 10,1% ВВП в 2008 г. до 5,8% ВВП в 2011 г. При этом доля ТЭК в общем объеме доходов федерального бюджета уменьшается с 47,4% в 2008 г. до 32,3% в 2011 г.
Сокращение вклада нефтегазового комплекса в копилку бюджета будет происходить в результате снижения его удельного веса в ВВП, что связано с замедлением добычи и экспорта нефти и укреплением рубля. Минфин также прогнозирует уменьшение цен на углеводороды в ближайшие 3 года.
Расходы федерального бюджета в следующем году будут равняться 8,81 трлн руб. (прирост 16,7%), в 2010 г. — 9,79 трлн руб. (прирост 3,9%), в 2011 г. — 10,7 трлн руб. (прирост 2,4%).
Вместе с тем, как подчеркнул премьер-министр Владимир Путин, все ранее принятые бюджетные обязательства подлежат безусловному исполнению. В этом и состоит логика «скользящей трехлетки».
Так, в федеральном бюджете предусмотрены необходимые средства для повышения в 2009 г. социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера.
Ключевым приоритетом остается развитие образования. На эти цели за 3 года из федерального бюджета будет направлено почти 1,4 трлн руб.
В сфере здравоохранения основные решения будут связаны с активизацией борьбы с социально значимыми заболеваниями — ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, сахарным диабетом и др.
Многое предстоит сделать также для развития инфраструктуры, инновационного обновления российской экономики. В рамках федеральных целевых программ и адресной инвестиционной программы на эти цели предполагается направить более 4,6 трлн руб.
В ходе разработки нового бюджета впервые на практике был применен принцип «скользящей трехлетки». То есть сейчас в ходе подготовки федерального бюджета происходит уточнение расходов и доходов на 2009 и 2010 гг. и формирование новых показателей на 2011 г.
Доходы федерального бюджета в 2009 г. составят 9,5 трлн руб. В целом за 2009—2011 гг. они в реальном выражении возрастут на 3,6% или на 1,2% в среднем за год. Для сравнения: в 2006—2008 гг. среднегодовой размер роста доходов в реальном выражении составлял 9,1% (27,4% за весь период).
Это связано, по мнению экспертов финансового ведомства, в основном с сокращением нефтегазовых доходов. Они снизятся с 10,1% ВВП в 2008 г. до 5,8% ВВП в 2011 г. При этом доля ТЭК в общем объеме доходов федерального бюджета уменьшается с 47,4% в 2008 г. до 32,3% в 2011 г.
Сокращение вклада нефтегазового комплекса в копилку бюджета будет происходить в результате снижения его удельного веса в ВВП, что связано с замедлением добычи и экспорта нефти и укреплением рубля. Минфин также прогнозирует уменьшение цен на углеводороды в ближайшие 3 года.
Расходы федерального бюджета в следующем году будут равняться 8,81 трлн руб. (прирост 16,7%), в 2010 г. — 9,79 трлн руб. (прирост 3,9%), в 2011 г. — 10,7 трлн руб. (прирост 2,4%).
Вместе с тем, как подчеркнул премьер-министр Владимир Путин, все ранее принятые бюджетные обязательства подлежат безусловному исполнению. В этом и состоит логика «скользящей трехлетки».
Так, в федеральном бюджете предусмотрены необходимые средства для повышения в 2009 г. социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера.
Ключевым приоритетом остается развитие образования. На эти цели за 3 года из федерального бюджета будет направлено почти 1,4 трлн руб.
В сфере здравоохранения основные решения будут связаны с активизацией борьбы с социально значимыми заболеваниями — ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, сахарным диабетом и др.
Многое предстоит сделать также для развития инфраструктуры, инновационного обновления российской экономики. В рамках федеральных целевых программ и адресной инвестиционной программы на эти цели предполагается направить более 4,6 трлн руб.