Разумеется, для организации это намного выгоднее, чем тратиться на обратную его транспортировку.
Проблема возникла только в одном: с собой на выставку организация ККМ не привезла.
Минфин России Письмом от 11.06.2008 № 03-01-15/7-228 сообщил, что выставочный стенд в выставочном помещении и стоящий рядом стол, который служит прилавком, необходимо рассматривать как единое, стационарно обустроенное торговое место и при осуществлении торговли в силу абз. 7 п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон о ККТ) должна применяться контрольно-кассовая техника.
Попытки организации доказать налоговой инспекции, что совершалась всего одна покупка, ни к чему не приведут. Ведь Закон о ККТ никаких послаблений по количеству продаж не делает.
Да и доказать, что разовая продажа единицы товара является малозначительным правонарушением, будет сложно.
Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
А в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 указано на то, что неприменение ККТ посягает на порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы.
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 24.08.2007 № А21-323/2007 решил, что наложение штрафа 30 000 руб. является обоснованным, если были оказаны услуги по ксерокопированию стоимостью 3 руб. без применения ККТ.
Впрочем, не все так безнадежно.
В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу о таком административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня его совершения.
Поэтому если факт неприменения ККМ будет обнаружен проверяющими спустя 2 месяца после продажи экспоната, то штрафовать организацию будет уже поздно.